Многие компании отказываются от новых проектов из опасений не обеспечить должную киберзащиту
По данным исследования "Лаборатории Касперского", 42% российских компаний сталкивались с невозможностью запустить новые проекты из-за недостатка знаний о возможных киберрисках и понимания, как их предотвратить. Чаще всего неосведомлённость о возможных методах организации защиты приводила к отказу от внедрения новых IT-решений (31%), старта планируемых бизнес-проектов (29%) и изменений в корпоративной политике (28%).
При развитии или трансформации бизнеса важно расширять и защиту от киберугроз. В то же время согласно опросу Accenture, почти 80% организаций внедряют инновации быстрее, чем средства безопасности для них. Появление дочерних компаний, разработка новых продуктов, цифровизация, переход на удалённую работу требуют реорганизации корпоративных сетей с точки зрения ИБ. Чаще всего возникает необходимость внедрить дополнительные инструменты защиты, увеличить количество лицензий и изменить корпоративную политику безопасности.
Однако 62% компаний не могли найти подходящее защитное решение по разным причинам, среди которых — его несовместимость с имеющимся оборудованием (32%), трудности с обслуживанием (31%), проблемы с производительностью (27%). Такие осложнения наиболее характерны в случаях, когда речь идёт о специализированном ПО, например промышленном или используемом в интернете вещей.
"Кибербезопасность должна способствовать поддержке новых бизнес-инициатив, а не их сдерживанию. Для этого следует индивидуально оценивать киберриски для каждого новаторского решения и подбирать адекватные им меры защиты. В критически важных системах, таких как промышленный интернет вещей, мы рекомендуем применять в тандеме с классическими методами (сегментацией сети, защитой узлов и повышением киберграмотности сотрудников) кибериммунный подход. Решения, в основе которых он лежит, имеют врождённую устойчивость к кибератакам, и это позволяет получить дополнительных сторонников подхода внутри команд заказчиков из числа топ-менеджеров", — комментирует Андрей Суворов, генеральный директор НПО "Адаптивные Промышленные Технологии" (АПРОТЕХ, дочерняя компания "Лаборатории Касперского").