15.03.2022

19 марта отмечается Международный день клиента. В этот день компании дают полезные советы по пользованию своими услугами. РТРС поздравляет телезрителей и отвечает на наиболее частые вопросы с горячей линии цифрового эфирного телевидения (ЦЭТВ).

1. "Полька" или ёлка

С проблемами из-за антенн связано до 90% всех звонков на горячую линию.

Одна из самых коварных антенн – "полька". Внешне она похожа на решетку или сушилку. Коварство "польки" в ее дешевизне и относительной способности принимать сигнал. При этом "полька" крайне ненадежна и часто выходит из строя. Кроме того, ее усилители создают помехи и даже глушат телесигнал на антеннах соседей. Такую антенну лучше заменить.

А оптимальная по конструкции антенна похожа на ёлку.

2. Комнатная или наружная

Если вы живете не далее 5 км от телебашни и между домом и башней нет преград, воспользуйтесь комнатной антенной.

Если ваш дом расположен не далее 20 км от телебашни, подойдет наружная антенна без усилителя.

Если расстояние между домом и телебашней от 20 до 80 км, понадобится наружная антенна с усилителем.

Антенна с усилителем будет плохо работать вблизи телебашни. Это как кричать рядом с ухом.

3. Как подключить антенну

Подключите антенный кабель к антенному входу цифрового телевизора или приставки (если телевизор старого образца). Гнездо для подключения обычно расположено на задней стенке телевизора, рядом нанесена маркировка в виде надписи "ANT".

Направлять антенну нужно на ближайшую телебашню. Плавно поворачивайте антенну, добиваясь наилучшей картинки. В большинстве телевизоров и приставок есть индикаторы уровня и качества сигнала. Для уверенного телеприема уровень сигнала должен быть не ниже 60%, качество сигнала – 100%.

Антенну лучше ставить у окна. "Цифре" часто хватает и отраженного сигнала от дома напротив.

Для справки

Ответы на другие вопросы можно получить в Кабинете телезрителя на сайте ртрс.рф или по номеру горячей линии 8-800-220-20-02 (звонок по России бесплатный).