Региональные предприниматели увеличил продажи на Wildberries на 120% в 2021 г.
Доля продаж регионального бизнеса в 2021 году на Wildberries выросла с 40% до 50% благодаря его активному переходу в сегмент e-commerce: число предпринимателей, развивающих свой бизнес за пределами Москвы, на площадке увеличилось в 5 раз.
Продажи региональных предпринимателей на Wildberries в 2021 г. увеличились на 120% год к году до 382,3 млрд руб., превысив общий рост оборота платформы, который составил 93% год к году.
Наибольший объем продаж в 2021 г. был зарегистрирован среди продавцов одежды, обуви, косметики и парфюмерии. Динамичнее всего росли обороты производителей ювелирной бижутерии (+304% год к году), строительных материалов (+282%) и садовых инструментов (+279%).
ТОП-10 регионов-лидеров по обороту за пределами Москвы:
- Московская обл.: 88,2 млрд руб., (+83% год к году)
- Санкт-Петербург: 49,8 млрд руб., (+57%)
- Ивановская обл.: 18,7 млрд руб., (+129%)
- Свердловская обл.: 13,1 млрд руб., (+158%; +2 позиции год к году)
- Ростовская обл.: 12 млрд руб., (+117%)
- Новосибирская обл.: 11,1 млрд руб., (+91%)
- Краснодарский кр.: 10,3 млрд руб., (+252%; +1 позиция)
- Республика Татарстан: 8,6 млрд руб., (+240%; +3 позиции)
- Нижегородская обл.: 8,3 млрд руб., (+139%)
- Смоленская обл.: 7,1 млрд руб., (+236%; +5 позиций год к году)
Динамичнее всего росли продажи продукции предпринимателей из Бурятии (рост продаж в штуках +686% год к году), Мурманской области (+636%) и Мордовии (+634%). При этом самыми востребованными товарами от бизнеса Бурятии стали косметика, парфюмерия и бижутерия, из Мурманской области — одежда, а из Мордовии — игрушки и продукты питания.
В 2021 г. общее число предпринимателей, реализующих свою продукцию через Wildberries, превысило 500 000. Всего за календарный год к онлайн-платформе присоединилось свыше 400 000 новых продавцов, — это больше, чем за всю историю компании.
Среди всего российского бизнеса наиболее активно в 2021 г. в сегмент e-commerce выходили предприниматели из Якутии (рост числа предпринимателей на Wildberries в 15 раз год к году), Магаданской области (в 13 раз), Камчатского (в 12 раз) и Забайкальского краев (в 10 раз), а также Ханты-Мансийского АО (в 10 раз).
Как подсчитали аналитики компании, среди предпринимателей, которые только начинают осваивать онлайн-продажи вместе с Wildberries, стало в 4 раза больше продавцов садовых инструментов. Число предпринимателей, которые начали продавать онлайн спортивную обувь, стало больше в 3 больше, а аксессуары для малышей – в 2 раза.