"Ростелеком" начал с Самары
Вице-президент ПАО "Ростелеком" по информационной безопасности Игорь Ляпунов отметил, что данный центр ориентирован на предприятия и учреждения не только Самарской области, но и всей России. Открытие Solar MSS является значительным шагом в инновационной деятельности в Самаре.
Председатель комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн назвал открытие Solar MSS важным шагом, который делает Самару важным центром. При этом главными бенефициарами являются не только органы власти и бизнес, но и обычные люди, чьи данные и имущество будут лучше защищены. Также открытие новой структуры будет способствовать появлению новых высокотехнологичных рабочих мест.
Заместитель председателя правительства Самарской области - руководитель ДИТ Самарской области Константин Пресняков обратил внимание, что число кибератак на предприятия и учреждения Самарской области за последний год удвоилось. При этом открытие новой структуры позволит не только повысить уровень киберзащищенности, но и сократит отток специалистов, что будет способствовать развитию программ цифровизации в регионе.
Александр Хинштейн также обратил внимание, что времена хакеров-одиночек давно прошли и за кибератаками стоят мощные группировки, часто связанные с правительственными структурами. Игорь Ляпунов при этом отметил, что в недавнее время было несколько утечек кибероружия, которым в итоге может воспользоваться любой желающий. В итоге уровень атак серьезно вырос. Также Игорь Ляпунов подчеркнул, что если раньше атаковали в основном предприятия и учреждения Москвы и Петербурга и разрыв с количеством атак на компании и госструктуры в регионах измерялся десятками раз, то сейчас он стремительно сокращается. При этом региональным компаниями сложнее строить системы защиты, прежде всего вследствие недостатка кадров. Solar MSS, который работает по сервисной модели, позволяет данную проблему устранить.
По оценке Игоря Ляпунова, использование Solar MSS обойдется на 35% дешевле, чем построение собственной системы защиты. Подключение займет от двух дней. 70% сервисов при этом не требуют установки в инфраструктуру заказчика дополнительного оборудования или ПО. Гарантируется уровень SLA в 99,5%. Также одной из задач Solar MSS будет обучение сотрудников заказчиков основам кибергигиены.