Девять крупнейших российских цифровых компаний - "ВымпелКом", Газпром-Медиа Холдинг, "Лаборатория Касперского", "МегаФон", МТС, "Мэйл.Ру Груп", Национальная Медиа Группа, "Ростелеком" и "Яндекс" объявили о создании альянса по защите детей в цифровой среде. В присутствии президента РФ Владимира Путина руководители компаний - основателей альянса подписали соглашение о сотрудничестве и добровольные обязательства.
© ComNews
02.09.2021

Компании - участники альянса намерены повышать цифровую грамотность, проводить просветительские кампании, образовательные программы, тренинги по интернет-безопасности, цифровой гигиене и онлайн-рискам для детей, педагогов и родителей.

Участники альянса также намерены в проактивном режиме выявлять и ограничивать доступ детей к контенту, который может нанести вред их здоровью и развитию, удалять противоправный контент, оперативно реагировать на жалобы пользователей и иные обращения, связанные с вредоносным контентом.

Важным направлением деятельности альянса станет построение диалога с государством и международными организациями по вопросам защиты детей в цифровой среде, а также разработка и совершенствование соответствующих информационно-технологических решений.

Для реализации соглашения будут созданы рабочие и консультационные группы, в рамках которых участники альянса намерены проводить исследования и обмениваться лучшими практиками по вопросам защиты детей в области информационно-коммуникационных технологий.

Генеральный директор ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин отмечает, что ассоциация поднимет вопрос о присоединении к альянсу на ближайшем собрании.

Как считает эксперт, крупнейшие отечественные ИT- и телеком-компании могут внести существенный вклад в повышение цифровой грамотности детей. Просвещение в этой области очень важно. Алексей Бырдин также подчеркивает высокий потенциал саморегулирования, который участники рынка могут реализовать эффективнее и быстрее, чем государство разглядит проблемы и попробует законодательно их решить.

Алексей Бырдин уверен, что деятельный и ответственный подход лидеров бизнес-сообщества может сделать для безопасности детей гораздо больше.

Заместитель генерального директора по правовым вопросам АНО "ИРИ" Борис Единин отмечает, что создание альянса - важный и очень своевременный шаг, особенно учитывая количество контента, который создается и потребляется детьми и подростками. Очевидно, что этот поток не станет меньше, а будет только увеличиваться, поэтому фильтрация и модерирование информации здесь необходимы.

"Не могу не отметить, что создана саморегулируемая структура, то есть компании четко понимают проблему и сознают свою социальную ответственность перед будущими поколениями и обществом в целом", - подчеркивает Борис Единин.

Он отмечает, что в мире есть разные подходы к обеспечению безопасности детей в интернете, от саморегулирования до доступа в Сеть или к отдельным приложениям с обязательного согласия родителей. В Китае, например, недавно предложено ограничить время, проводимое детьми за компьютером. Интернет и технологии настолько быстро развиваются, что требуют постоянной корректировки с учетом возникающих угроз. Например, если явно противоправный контент в России запрещен, влияние на психику детей технологий таргетирования информации до конца не определено. Вместе с тем многие эксперты отмечают высокие риски такой социальной инженерии.

По мнению Бориса Единина, отличие альянса от других подобных организаций в том, что структура объединяет крупнейшие российские социальные сети и интернет-провайдеров, услугами которых пользуется большая часть россиян. Организации, которые создали альянс, реально могут влиять на распространение контента, как технологически, так и как крупнейшие игроки медиарынка. В этой связи объединение может стать примером эффективного саморегулирования, который в дальнейшем будет востребован и в других сферах.

Новости из связанных рубрик