"ЭР-Телеком" уравновесил B2B и B2C
Показатель OIBDA составил 10,8 млрд руб. Рентабельность OIBDA составила 38%. Чистая прибыль составила 2 млрд руб., увеличившись на 32% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. CAPEX снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 4,9 млрд руб.
Чистый долг на 30 июня 2021 года составил 66,9 млрд руб. или 3 показателя "Чистый долг/ OIBDA LTM". Чистый долг (с учетом обязательств по аренде) на 30 июня 2021 года составил 73,6 млрд руб. или 3,3x показателя "Чистый долг (с учетом обязательств по аренде)/ OIBDA LTM".
Выручка B2B увеличилась на 37% по сравнению с предыдущим периодом и составила 13,7 млрд руб. Выручка B2C снизилась на 1% до 14,5 млрд руб.
В пресс-службе "ЭР-Телеком Холдинг" отметили, что компания позитивно оценивает результаты первого полугодия. Компания развивается в соответствии с утвержденной стратегией. Отмечается двузначный рост выручки в бизнес-сегменте. Холдинг активно развивает новые направления бизнеса, в том числе в области хранения и обработки данных (ЦОД). На массовом рынке компания продолжает инвестировать в построение сети "Загородного интернета", расширение дополнительных сервисов и повышение качества обслуживания клиентов.
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отмечает, что рост выручки на 14% объясняется успехом B2B-направления на 37%. Выручка от B2C вполне ожидаемо снизилась на 1%, поскольку год назад она быстро росла, но фактически наблюдается ее стабилизация.
Маржинальность по OIBDA высокая, подчеркивает Леонид Делицын. В итоге компании удалось увеличить чистую прибыль на 32% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и зафиксировать результат, превышающий 2 млрд руб.
Для "Эр-Телекома" вполне логично концентрироваться на B2B-направлении, пока оно обеспечивает рост, поскольку по числу домохозяйств "Ростелеком" все равно не догнать. Другие направления, в которых компания сможет обеспечить зоны роста - системная интеграция, Интернет вещей, спецпроекты, считает Леонид Делицын.
Фактически, B2B-направление догнало направление B2C и может существенно его превзойти как во второй половине года, так и по его итогам, отмечает Леонид Делицын.
Аналитики "Фридом Финанс" подчеркивают, что компания показала хорошие результаты по росту выручки в сегменте B2B, с некоторым снижением в сегменте B2С. Динамика чистой прибыли по отношению к предыдущему периоду показывает прекрасный результат, и если к этим показателям мы обратим внимание на долговую нагрузка (Чистый долг/ OIBDA равен 3, данный показатель находится на приемлемом уровне), то можно сделать вывод: компания имеет устойчивую бизнес-модель в последние два полугодия.
Отметим также, что вчера было объявлено о том, что Алексей Назаров, занимавший пост межрегионального директора Москвы и Московской области в "ЭР-Телекоме", перешел работать в холдинг "Газпром-медиа". Он занял должность генерального директора видеосервиса Rutube.