ИИ-компания iPavlov разрабатывает систему "Умный перекресток"
ИИ-компания iPavlov разрабатывает систему "Умный перекресток", предназначенную для управления объектами дорожно-транспортной сети, организации сбора и передачи данных, фиксации нарушений ПДД и аварийных ситуаций. Проект представлен в рамках летнего проектно-образовательного интенсивна Архипелаг 2121, соорганизатором которого является Платформа НТИ.
Ключевыми партнерами платформенного решения "iPavlov Smart City Platform - Smart Crossroads", разрабатываемого iPavlov и НИЦ АО "Швабе" в МФТИ являются
Цифровой проект состоит из следующих модулей:
- Центра обработки данных (комплексный сервис - Big data);
- "Умного светофора";
- Универсальных дорожных контроллеров;
- Оптической подземной линии и оптико-акустического оборудования;
- Датчиков движения;
- Системы распознавания сложных объектов;
- Кооперативной интеллектуальной транспортной системы C-ITS.
Проект "Умный перекресток" предполагает оборудование адаптивной подсветкой "зебры" пешеходного перехода, которая может быть синхронизирована с разрешающим сигналом пешеходного светофора. По части разработки которого главными партнерами iPavlov являются Холдинг "Швабе", в который входит АО "ПО "УОМЗ" (Госкорпорация Ростех).
"Умный светофор" с технологией Plug and Play - неотъемлемый элемент "умной дорожно-транспортной системы". Отличительной особенностью продукта является уникальное инфраструктурное решение ДС-10, которое позволяет оснащать светофор модулями с разнообразными функциями, в числе которых: экологические датчики, дорожные камеры и различные индикаторы для мониторинга безопасности городской среды.
"RGB-панели "умного светофора" существенно расширяют спектр выводимой информации, отображаемой на светофоре, в том числе дают возможность транслировать информационные сообщения – например, данные о погоде", - прокомментировал Александр Кошелев, заместитель генерального директора по НИОКР АО "ПО "УОМЗ".
Интеллектуальные системы "умного перекрестка" позволяют передавать сигнал светофора и другую информацию на встроенную в автомобиль систему продвинутой помощи водителю ADAS, что значительно помогает снизить количество аварийных ситуаций на дорогах.
Разработчики iPavlov утверждают, что среднее время прохождения одного из перекрестков в Москве уменьшится на 24% в случае с трамваями. Время прохождения автобусами сократится на 45%, а пешеходами – на 16%. На данный момент за две минуты через перекрёсток в среднем проходит одна единица городского транспорта, а с внедренным решением - минимум четыре.
Предполагается, что заказчиками системы будут центры организации дорожного движения, а также организации, выполняющие аналогичную функцию. Прогнозируемый объем продаж составляет 4,93 млрд руб., а срок окупаемости проекта – четыре года.
"По нашим расчётами внедрить данный проект стоит от 35 млн рублей, — поделился
Лоран Акопян, к. ф.-м. н., генеральный директор iPavlov, исполнительный директор НИЦ АО "Швабе" в МФТИ. — Стоимость разработки и внедрения определяется по результатам согласования технического задания и варьируется в зависимости от особенностей каждого перекрестка".
В данный момент проект готовят к массовому техническому производству. В рамках Архипелага 2121 iPavlov планирует выйти на новых заказчиков, привлечь инвесторов, которые готовы принимать участие в дороботках интеллектуальных решений, проектов компании.
"Ключевым партнером компании в рамках данного проекта является: Холдинг "Швабе" и АО "ПО "УОМЗ" (Госкорпорация "Ростех"), однако мы открыты в том числе и для новых партнерств", — отметил Л
iPavlov - разработчик мультифункциональных платформ цифровых ассистентов, платформенных решений: "Умный город", "Умная клиника", "Умный бизнес", "Умная промышленность".
НИЦ АО "Швабе" в МФТИ - собственный R&D центр iPavlov, входит в Центр компетенций НТИ по направлению "Искусственный интеллект" на базе МФТИ, специализируется на трех основных направлениях: медицинская техника, оптоэлектроника и искусственный интеллект.