Аутсорсинг доставки для интернет-магазинов: как выбрать компанию
Для эффективной работы интернет-магазина крайне важно организовать удобную доставку товаров покупателю. Обязательные условия успеха дистанционной торговли – оперативная обработка заказов, информационное сопровождение, своевременное получение потребителем. Всегда есть выбор – заняться доставкой самостоятельно или делегировать задачу профессиональной сторонней службе.
Что означает аутсорсинг доставки
Аутсорсинг – передача всех логистических процессов по доставке товаров вашего интернет-магазина покупателю или в пункт выдачи. В рамках этой услуги, компании занимаются:
- Приемом крупно- и мелкогабаритных товаров со склада интернет-магазина;
- Транспортировкой посылок по конкретным городам или всей территории РФ, других стран;
- Адресной доставкой курьером или на пункт выдачи, извещением покупателей о возможности самовывоза товаров из нужного пункта;
- Обратной доставкой возвратов;
- Передачей денежных средств от покупателей в оговоренные дни.
Преимущества аутсорсинга доставки для интернет-магазина
Профессиональные операторы по аутсорсингу доставки значительно облегчают работу владельцев интернет-бизнеса. У сотрудничества с партнерами, зарекомендовавшими себя на рынке (Boxberry,
- Оперативный старт работы. Компания приступает к доставке ваших заказов в краткие сроки, зачастую – на следующий день после заключения договора.
- Вариативные тарифные планы. Вы подбираете наиболее рациональный и удобный для себя тариф с учетом своего бизнеса, динамики продаж, необходимых параметров услуг.
- Универсальный график. Службы работают ежедневно, по установленному времени, преимущественно без выходных и праздничных дней.
- Возможность срочной доставки. Дополнительная услуга, позволяющая клиентам вашего магазина получить посылку в день заказа, через несколько часов после его оформления.
- Широкое географическое покрытие. Курьеры работают в крупных городах страны, доставляют товары и документы по всей России, в другие страны мира.
- Полная материальная ответственность. Оператор несет официальную ответственность за весь принятый у вас товар, денежные средства от покупателей.
- Удобный оборот средств. Партнер предлагает подходящий вам график получения средств после доставки заказов.
- Функциональный личный кабинет. Возможность загружать заказы различными способами, выполнять их поиск, детализацию, отслеживание, контролировать финансовые отчеты.
- Интеграция с любыми CMS. Процесс осуществляется через API или разработанные готовые модули.
Как выбрать партнера для аутсорсинга
Сотрудничество с аутсорсером доставки облегчает работу предпринимателя, позволяя использовать время для других полезных направлений. Чтобы избежать возможных рисков и получить максимум пользы от такого партнерства, перед заключением договора обратите внимание на следующие факторы:
- Опыт работы. Маловероятно, что недавно организованная компания может полноценно справляться с поставленными задачами и знает обо всех тонкостях деятельности. Выясните, когда была зарегистрирована фирма, уточните стабильность ее позиций на рынке услуг.
- Гарантии. Операторы, уверенные в своем уровне и профессионализме, отвечают за результат. Подходящая вам аутсорсинговая компания официально предоставляет гарантии работы, фиксирует их в контракте.
- Понятный механизм сотрудничества. Фирма-партнер предоставляет четкую исчерпывающую информацию о своей работе, всех видах услуг. Изучив ее схему, вы получаете конкретное представление о том, за что платите.
- Надежные партнеры аутсорсера. Солидные организации дорожат своим именем, репутацией, не работают с сомнительными контрагентами. Выясните, какие известные предприятия являются партнерами выбранной вами компании.
- Конкретные тарифы. Надпись "Уточняйте" в графе тарифов всегда вызывает сомнения – расценки могут оказаться не слишком выгодными, а потому не озвучиваются сразу. Оптимально, если компания-аутсорсер изначально предоставляет прозрачный тарифный план без "звездочек" и ремарок.
Примечание. Для взаимовыгодного плодотворного сотрудничества крайне важно, чтобы обязательства четко выполнялись с обеих сторон. Аутсорсинг – это партнерство с двухсторонним порядком. Если от службы требуется полностью соблюдать условия по логистике, то от предпринимателя – своевременно оплачивать услуги и не препятствовать работе партнера замечаниями в той области, где он не является экспертом.