ПАО "ВымпелКом", ПАО "МегаФон", ПАО "МТС" и государственная компания "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") подписали на Петербургском международном экономическом форуме соглашения о сотрудничестве в области строительства телеком-инфраструктуры и предоставления услуг мобильной связи вдоль федеральных скоростных платных автотрасс.
© ComNews
04.06.2021

По соглашению, "Автодор" обеспечит размещение антенно-мачтовых сооружений, организует подъезды к ним, произведет подключение электроэнергии к объектам связи, а "МегаФон", МТС и "ВымпелКом" смогут разместить на них базовые станции. Документ также предусматривает взаимодействие сторон при подключении к волоконно-оптическим линиям связи. Компании будут сотрудничать при строительстве ЦКАД в Московской области, скоростной трассы М-12 Москва - Казань с продлением до Екатеринбурга и других автомагистралей.

"Госкомпания уделяет большое внимание безопасности и комфорту пользователей, в том числе обеспечению на всей протяженности сети дорог устойчивого покрытия сотовой связи. Мы первыми в дорожной отрасли на системной основе начали сотрудничать с федеральными операторами сотовой связи. Хорошим примером стал проект М-11 "Нева". Надеюсь, что в ближайшее время и на остальных трассах госкомпании мы сможем совместными усилиями сделать высокоскоростную сотовую связь доступной пользователям на каждом километре", - заявил заместитель председателя правления по развитию собственных видов деятельности ГК "Автодор" Георгий Чичерин.

"В конце 2020 г. совместно с компанией "Автодор" мы завершили проект по созданию телеком-инфраструктуры на скоростной автодороге М-11 "Нева", проходящей между Москвой и Санкт-Петербургом. В дополнение к существующей инфраструктуре связи "МегаФоном" построено вдоль трассы М-11 97 базовых станций, которые обеспечили 2G- и 4G-покрытие на всем протяжении пути. Отличное качество связи и уверенный доступ в интернет важны как для автомобилистов, так и для их пассажиров. Развитие сотрудничества между "МегаФоном" и "Автодором" сделает передвижение по дорогам России более комфортным и безопасным", - говорит генеральный директор "МегаФона" Геворк Вермишян.

"Современные темпы технологического прогресса создают в России благоприятные условия для цифровой трансформации транспортной инфраструктуры. Это позволит игрокам рынка применять современные методы контроля и управления в наземной логистике и оптимизировать расходы на грузовые перевозки. Кроме того, наше партнерство с ГК "Автодор" позволило бы увеличить качество покрытия сотовой связи вдоль федеральных трасс - преимущество, которое в полной мере смогут ощутить на себе во время путешествий гости и жители нашей страны. Заключенное соглашение является первым шагом на пути к долгосрочному и плодотворному сотрудничеству", - подчеркнул исполнительный вице-президент по корпоративному бизнесу "ВымпелКома" Максим Зайков.

"За последние 10 лет МТС обеспечила связью свыше 48 тыс. км федеральных автотрасс в России, вложив в строительство вышек, базовых станций и транспортных сетей более 12 млрд руб. В этом направлении, кроме наших собственных инвестиций, мы практиковали различные форматы сотрудничества с государством. Подписанное соглашение с ГК "Автодор" создает уникальный прецедент, когда госкомпания обеспечивает размещение пассивной инфраструктуры и решает вопросы энергообеспечения, а оператор связи приходит на готовые площадки и размещает свои базовые станции. Мы рассчитываем, что подобный вариант сотрудничества в разы ускорит создание современной телеком-инфраструктуры на важнейших автомагистралях страны, обеспечив их надежными услугами связи и скоростным интернетом", - отметила первый вице-президент по телекоммуникационному бизнесу МТС Инесса Галактионова.

Оператор Tele2 не сообщает, подписал ли он соответствующее соглашение.

Напомним, что в конце сентября 2020 г. президент России Владимир Путин поручил премьер-министру Михаилу Мишустину до 1 февраля 2021 г. обеспечить внесение в нормативные правовые акты изменений, предусматривающих создание инфраструктуры для размещения линий и оборудования связи при строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования (см. новость ComNews от 29 октября 2020 г.). В послании Федеральному Собранию 21 апреля 2021 г. Владимир Путин заявил, что строящаяся автомобильная трасса из Москвы в Казань должна быть продлена до Екатеринбурга в течение трех лет. Иными словами, дорога Казань - Екатеринбург должна появиться к 2024 г. Завершение строительства трассы Москва - Казань ранее было запланировано к концу 2023 г. С учетом прошлогоднего поручения президента РФ, операторское сообщество может рассчитывать, что вдоль всей новой дороги Москва - Казань - Екатеринбург появится инфраструктура для размещения линий и оборудования связи.

Директор по сетевой инфраструктуре "МегаФона" Валентин Полозенко рассказал, что компании планируют сотрудничать при строительстве ЦКАД в Московской области, скоростной трассы М-12 Москва - Казань с продлением до Екатеринбурга, М-1 "Беларусь" Москва - граница с Республикой Беларусь, М-3 "Украина" Москва - Калуга - Брянск - граница с Украиной. "Ожидается, что "Автодор" будет обеспечивать размещение антенно-мачтовых сооружений, подъезды к ним, подключение к объектам связи электроэнергии, "МегаФон" - размещать на них базовые станции. Также возможно взаимодействие при подключении оператора на взаимовыгодных условиях к строящимся "Автодором" одновременно с дорогами волоконно-оптическим линиям связи", - сообщил Валентин Полозенко.

Генеральный директор Ассоциации операторов телефонной связи Сергей Ефимов рассказывает, что принцип работы операторов подвижной связи таков, что они ориентированы исключительно на прибыль. "Для них расширяется поле присутствия. Эти операторы просто не ставят свои вышки там, где территория плохо освоена, а не осваивается она по причине отсутствия дорог и связи. Чиновники от государства же хотят, чтобы все появилось само собой, только без каких-либо затрат или потерь бюджета", - объясняет Сергей Ефимов. По его словам, получится, что за деньги бюджета будет построена определенная инфраструктура и предоставлена только операторам сотовой связи.

"Хорошо бы не рамочные договоры, а общедоступные условия, одинаковые для любых операторов связи. Ведь есть пример оснащения метро услугами Wi-Fi. Так же можно было бы сделать хотя бы на ЦКАД. Было бы полезно за такую помощь от государства в лице "Автодора" вменить в обязанность всем трем операторам предоставлять точки присоединения к сетям для развития областного интернета - операторам связи из системы малого и среднего бизнеса. Сотовая связь - хорошо, но оптика в дом - это лучше. А пока все понятно: для трех операторов будут одни условия, для остальных - никакие. Вот что значат эти соглашения. То, что не представлено ПАО "Ростелеком" с "дочкой" Теле2 - тут не заржавеет, не забудут", - размышляет Сергей Ефимов.

Новости из связанных рубрик