"CберМегаМаркет" (новый бренд goods.ru) к 2023 г. займет третье место после Wildberries и Ozon. А к 2030 г. станет первым в России маркетплейсом по доле рынка.
© ComNews
28.04.2021

Об этом во время пресс-конференции вчера, 27 апреля, заявил первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис. "К 2023 г. мы планируем быть третьими вслед за Wildberries и Ozon. К 2030 г. какое-то место, кроме первого, для Сбера недостойно, - сообщил он журналистам. - В США у первого маркетплейса доля на рынке 50%. У нас - самое главное, чтобы она была больше, чем у игрока номер два".

В Ozon не ответили на запрос ComNews, а в Wildberries сообщили, что, согласно информационной политике компании, деятельность коллег по рынку не комментируют.

Маркетплейс goods.ru, входящий в экосистему Сбера, переименован в "СберМегаМаркет". Полный ребрендинг маркетплейса, включая актуализацию стратегии развития, будет завершен в конце II квартала 2021 г., сообщил Сбер. На первом этапе ребрендинга изменения коснулись логотипа и фирменного стиля, для их разработки использовались принципы построения брендов экосистемы Сбера, цветовая гамма и фирменный градиент. Также обновлено мобильное приложение маркетплейса, сайт перенесен на новый домен, пользователи автоматически переадресуются на него.

Генеральный директор "СберМегаМаркета" Соломон Кунин в ходе пресс-конференции рассказал, что на ребрендинг маркетплейса Goods почти ничего не потрачено. "Почти все сделано силами существующей команды. Скорее у них прибавилось седых волос и бессонных ночей", - пояснил Соломон Кунин.

Лев Хасис рассказал, что планов объединять "СберМаркет" и "СберМегаМаркет" нет, потому что у маркетплейсов разная модель покупательского поведения (на "СберМаркете" клиент выбирает из списка доступных для заказа магазинов).

Сбер и "М.Видео-Эльдорадо" подписали обязывающее соглашение о покупке банком 85% в маркетплейсе goods.ru в марте этого года. 10% остается у "М.Видео-Эльдорадо", 5% - у основателя goods.ru Александра Тынкована. Сбер инвестирует в goods.ru 30 млрд руб.

Партнер Data Insight Борис Овчинников отметил, что Сбер находится в положении догоняющего, и отставание его большое, а планы - амбициозны. "Преимущество Сбера - в колоссальных инвестиционных возможностях. Он может и готов вкладывать десятки миллиардов в рекламу, в развитие инфраструктуры. Также преимущество в том, что он ведет наступление сразу по нескольким направлениям - и "Самокат", и "СберМаркет", и "Сбер Еаптека", и бывший Goods.ru. Даже если на каком-то из направлений планы не сбудутся, это может быть компенсировано быстрым ростом по другим направлениям, - считает Борис Овчинников. - Но и слабых мест, конечно, много: тут и отсутствие у покупателей ассоциации между Сбером и покупкой непродовольственных товаров в онлайне, и слабые позиции Сбера в e-commerce за пределами больших городов (а именно там идет самый быстрый рост), и уже оформившаяся лояльность покупателей к крупнейшим маркетплейсам".

Борис Овчинников думает, что шанс у Сбера занять первое место среди маркетплейсов в России есть, однако у Wildberries и Ozon шансов остаться лидерами существенно больше. "Если говорить о горизонте девяти лет, то за это время ландшафт российского рынка e-сommerce может измениться до неузнаваемости, тем более с учетом политических и околополитических рисков. Так что шансы стать первым есть - другое дело, что как минимум у Wildberries и Ozon шансов остаться первыми или стать первым существенно больше. Задача стать третьим к 2023 г. выглядит более реалистичной - конечно, если учитывать не только "СберМегаМаркет", но всю совокупность е-коммерс-проектов Сбера, интеграция которых между собой может за следующие 2,5 года значительно усилиться. Уже по итогам 2020 г. е-коммерс-проекты Сбера достигли объема онлайн-продаж около 48 млрд руб. с четырехкратным ростом к предыдущему году. Это впечатляющие показатели - хотя все равно по абсолютным показателям Сбер в 2,5-3,5 раза отстает от объединенного "МВидео-Эльдорадо", от DNS Group и "Ситилинка" - и в четыре и восемь раз, соответственно, от Ozon и Wildberries", - прокомментировал Борис Овчинников.

Он полагает, что Сбер остановится в поглощении маркетплейсов. "Ozon или, тем более, Wildberries стоят слишком дорого, "Яндекс.Покупки" и AliExpress, очевидно, не продаются. А покупать какие-то маленькие, еще меньше goods.ru, проекты смысла нет никакого", - считает партнер Data Insight.

Управляющий партнер B&C Agency Марк Шерман отметил, что Сбер - не просто крупнейший банк на территории Европы, это структура, которая активно развивает небанковский сектор. "По итогам прошлого года доля e-commerce банка в общей структуре доходов составила 12,9 млрд руб., а общие небанковские доходы, включая сектор развлечений, электронной торговли и других направлений, выросли в 2,7 раза к 2019 г. Сбер прекрасно видит перспективы интернет-продаж и других растущих секторов и потому стабильно идет по пути масштабирования экосистемы. Не так давно банк приобрел маркетплейс Goods, затем 80% сервиса для создания интернет-магазинов InSales, который разрабатывает инновационное программное обеспечение для предпринимателей из e-commerce. В результате Сбер получит возможности выходить в новые сегменты рынка. Сочетание экспансии Сбера на рынке электронной коммерции с его исключительными финансовыми возможностями, а также с умением построения новых бизнес-сегментов дает все шансы для достижения поставленных целей", - считает Марк Шерман.

Новости из связанных рубрик