В 2020 г. количество владельцев магазинов на "ЮKassa" в возрасте от 18 до 24 лет выросло почти в три раза по сравнению с прошлым годом. При этом самый большой оборот платежей в прошлом году был у тех, кто продает через интернет аудио- и видеоконтент. За 2020 г. этот показатель у них увеличился в 2,5 раза, количество продаж - в девять раз относительно 2019 г. По мнению специалистов "ЮMoney", в последние годы среди молодых людей наметилась четкая тенденция к созданию собственного онлайн-бизнеса.

© ComNews
26.01.2021

Как сообщили в пресс-службе "ЮKassa", в 2020 г. оборот платежей в интернет-магазинах, которые принадлежат молодым предпринимателям, вырос в 2,5 раза по сравнению с 2019 г., а количество продаж - в 5,2 раза. С "ЮKassa" работают почти 2,5 тыс. таких онлайн-площадок, возраст большинства их владельцев (35%) - 24 года.

Студенты и выпускники учебных заведений в возрасте 24 лет оказались одними из самых предприимчивых: их доля составляет 35% - это самый большой показатель среди всех молодых людей, которые владеют интернет-магазинами, подключенными к "ЮKassa". Доля бизнесменов, которым 23 года, составляет 27,4%, 22 года - 16,2%, 21 год - 11,5%, 20 лет - 6,3%. Самым молодым по 19 и 18 лет, таких предпринимателей 2,5% и 1% соответственно.

Интересно, что в 2020 г. сильнее всего обороты платежей выросли в интернет-магазинах 19-летних бизнесменов - в 630 раз (больше 50 млн руб.) по сравнению с 2019 г. При этом число продаж у них увеличилось в 44,3 раза. Такой рост показали онлайн-площадки, которые продают аудио- и видеоконтент, сувениры и товары для хобби, а также одежду и обувь.

Если смотреть по всем возрастным группам молодых предпринимателей, то в прошлом году самый большой оборот платежей был у тех, кто продает через интернет аудио- и видеоконтент. В категорию "аудио- и видеоконтент" входят различные авторские онлайн-курсы и тренинги, платформы по изучению иностранных языков, продажа рекламы и продвижение в пабликах в социальных сетях, фотостоки, а также продажа минусов песен и битов и др. За 2020 г. этот показатель у них увеличился в 2,5 раза, количество продаж - в девять раз относительно 2019 г. Контент - самая популярная категория у студентов-бизнесменов. На нее приходится 28% онлайн-площадок - большинство среди всех, которые работают с "ЮKassa" и которыми владеют молодые предприниматели. В пятерку лидеров по обороту платежей вошли также сайты с сувенирами и товарами для хобби, одеждой и обувью, обучающими курсами и тренингами, косметикой и товарами для здоровья.

У площадок с сувенирами и товарами для хобби в 2020 г. оборот платежей увеличился в три раза по сравнению с 2019 г., количество продаж - в 2,1 раза. На такие магазины приходится 14% от всех сайтов, которыми владеют молодые бизнесмены и которые работают с "ЮKassa". У тех, кто продает одежду и обувь, оборот платежей вырос 2,6 раза, число заказов - в четыре раза, а доля самих сайтов составила 9,3%. Площадки с курсами, мастер-классами и тренингами тоже показали рост оборота платежей в 1,1 раза, количества продаж - во столько же. Доля таких сайтов - 5,8%. У площадок, которые продают косметику и товары для здоровья, оборот вырос в 6,7 раза, количество платежей - в 6,5 раза, а их доля составила 3,3%.

"В последние годы среди молодых людей наметилась четкая тенденция на создание собственного онлайн-бизнеса", - комментирует результаты исследования коммерческий директор "ЮMoney" Оксана Коробкина.

Директор Института бизнеса университета "Синергия" Кирилл Плохих рассказывает, что в 2020 г. примерно 55-60% молодежи работали в онлайн, если говорить о фрилансе и о работе на удаленке. "До пандемии таких было в районе 30%. В ближайшие два-три года доля онлайн-бизнеса, в том числе digital-маркетинга, составит где-то 85%. В 15% будут входить кофейни, центры развлечений и, например, какой-нибудь очный бизнес по продаже кровли или одежды. Такого бизнеса будет все меньше и меньше. Предприниматели будут уходить в онлайн", - уверен Кирилл Плохих.

По его словам, молодежь уходит в онлайн из-за пандемии. Кроме того, по мнению Кирилла Плохих, бизнес в интернете - это еще и дань моде. "Третья причина заключается в том, что диджитал-маркетинг и все, что связано с быстрым заработком, привлекает молодых людей. Поколение Z, которое сейчас начинает управлять миром, составляют ребята, выросшие в эпоху интернета. Им проще ориентироваться в онлайне, чем взрослым. Они больше взрослых понимают, как там все устроено. К тому же молодых людей привлекают минимальные входные взносы: чтобы начать бизнес, не надо, например, снимать офис", - объясняет Кирилл Плохих.

Новости из связанных рубрик