Операторы углубляются в банкинг
Tele2 развивает приложение "Tele2 платеж" и запускает новый платежный функционал, разработанный с компанией Cardsmobile на базе технологии токенизации Mastercard. Среди преимуществ цифровой карты - бесплатное обслуживание и пополнение с других карт на сумму от 1000 руб., кешбэк до 40% на оплату товаров определенных категорий, приветственный бонус 500 руб. и возможности бесплатных переводов (до 15 тыс. руб.).
Обновленный "Tele2 платеж" с интегрированным кошельком позволяет моментально получить цифровую карту от TalkBank и использовать ее для бесконтактных платежей, покупок в интернете и магазинах. Главное отличие платежного инструмента Tele2 от других широко распространенных электронных кошельков - это возможность одновременной цифровой эмиссии с токенизацией.
Токенизация позволяет заменить банковский номер на уникальный цифровой и тем самым обеспечить безопасность транзакций. Технология работает на Android-смартфонах с поддержкой технологии NFC, подключена к платформе токенизации и сертифицирована Mastercard. В дальнейшем цифровая эмиссия также будет доступна и пользователям смартфонов на базе iOS.
Отметим также, сегодня ПАО "МТС-Банк" и финтех-платформа TalkBank объявили о начале сотрудничества по созданию совместного бота в мессенджерах - MTSTalkBank. Он поможет пользователям выпускать банковские карты, управлять финансовыми услугами и другими сервисами экосистемы МТС в режиме диалога в мессенджерах - голосом или текстом. На первоначальном этапе бот поможет мгновенно выпустить виртуальную предоплаченную карту MTS Cashback Lite от МТС Банка и совершать переводы. До конца 2021 г. бот научится оформлять заявки на кредиты, вклады, страховки и открывать счета. Запуск MTS TalkBank планируется в начале II квартала 2021 г. сначала в Telegram, а затем и в других мессенджерах.
Как рассказали в пресс-службе Tele2, доходы от финансовых сервисов Tele2 ежегодно вырастают на 50-100% по сравнению с показателями предыдущего года. "Их доля в выручке компании также постоянно увеличивается, так как это один из самых быстрорастущих сегментов в бизнесе сотовых операторов. Что касается стратегии направления, мы планируем предоставлять максимально широкий набор услуг, развивать экосистему финансовых сервисов и одновременно упрощать их таким образом, чтобы сделать транзакции максимально комфортными для клиентов, еще одна задача - успешно конкурировать с платежными системами, стать для абонентов их аналогом. Исходя из результатов бета-тестирования, мы считаем, что число пользователей цифровой карты может составить до 10 млн", - сообщил представитель пресс-службы Tele2.
В пресс-службе ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") отметили, что уже несколько лет в приложении "Мой Билайн" эмитируется виртуальная карта, а в 2020 г. у нее расширился функционал: появилась возможность ее токенизации для совершения удобной оплаты покупок, а также возможность получения заемных средств по полностью цифровой технологии в приложении без прихода в офис.
"Кроме того, в приложении "Мой Билайн" части пользователей предлагается заполнить онлайн-анкету для получения кобрендовой кредитной карты "Билайн" и Альфа-Банка "100 дней" с дальнейшим получением этой карты в офисе "Билайна" или с доставкой курьером. Благодаря глубокому партнерству с Альфа-Банком мы видим высокий интерес к нашим кобрендовым картам. Каждый месяц число выданных карт увеличивается примерно на треть. При этом каждая четвертая кредитная карта оформляется в онлайне по данным на ноябрь, и эта доля постепенно увеличивается. Мы планируем предоставить абонентам "Билайна" всю линейку финансовых продуктов от разных банков", - рассказали в пресс-службе "Билайна".
Аналитик "Фридом Финанс Валерий Емельянов подчеркивает, что у всех представителей "большой тройки" уже имеется солидная линейка собственных карточных продуктов, включая кредитные, бонусные и виртуальные. "Поэтому сказать, что Tele2 своим выходом совершил прорыв, конечно, нельзя. Преимущество нового продукта в том, что он объединил в себе все основные услуги, востребованные среди избалованной аудитории абонентов. Это мгновенный выпуск карты без похода в салон, мгновенная привязка к смартфону и кешбэки за оплату. И тем не менее доля абонентов, пользующихся финансовыми услугами операторов, остается сравнительно небольшой. Порядка 7-10% всей базы. Причем в основном люди платят за услуги со счета, не выпуская отдельной карты или кошелька. Суммарно, думаю, операторские карты покрывают не более 2% всей массы абонентов. У банков схожие сервисы реализованы лучше, там больше возможностей и меньше ограничений", - объяснил Валерий Емельянов.