Электронное обучение. Россия на последнем месте
Платформа онлайн-обучения Preply опубликовала исследование, в котором изучается технологическая инфраструктура и доступность к ней в 32 странах мира.
Чтобы выявить те страны, которые оказались лучше всего подготовлены к переходу на дистанционное обучение, было проанализировано состояние цифровой инфраструктуры, а также количество онлайновых обучающих курсов и рынок электронного образования.
Закрытие школ из-за коронавируса только лишь усугубило и без того слабые позиции цифровой инфраструктуры России. Данное исследование сравнивает ее с другими странами мира, чтобы таким образом выявить те области, в которых необходимо дальнейшее развитие. Для этого были проанализированы соответствующие данные о состоянии цифровой инфраструктуры каждой отдельной страны, предложения в сфере онлайн-образования и рынок электронного обучения. Таким образом был получен всесторонний обзор множества факторов, влияющих на доступ к дистанционному образованию.
Россия находится на последнем в общем рейтинге 32-м месте. Как бы то ни было, эта страна опережает США, Австралию, Ирландию и Грецию по показателю расходов на образование, занимая 28-ю позицию. Кроме того, в России насчитывается 182 курса дистанционного обучения в категории высшего образования. Этот фактор выводит ее на 10 строчку в рейтинге и делает четвертым по величине рынком, насчитывающим более чем 28 миллионов студентов. Тем не менее Россия значительно опустилась в рейтинге по причине низкого качества интернета, непозволительно мизерных зарплат репетиторов и ограниченного доступа к компьютеру из дома.
Скорость загрузки мобильного интернета в России составляет 22, Мбит/с по сравнению с 71,3 Мбит/с в Канаде.
Средняя стоимость одного часа услуг онлайн-репетитора в России равна всего лишь 250,06 ₽
"Мы убеждены, что электронное обучение имеет большой потенциал улучшить образовательные возможности во всем мире, - заявил генеральный директор Preply Кирилл Бигай. - Пандемия коронавируса продемонстрировала нам, что доступ к электронному образованию распределяется неравномерно, однако существуют широкие возможности начать инвестировать в цифровую инфраструктуру, так необходимую для национального перехода к онлайн-обучению. Это исследование позволяет выявить тот масштаб, в котором показан доступ учащихся к адекватным цифровым инструментам и ресурсам".
Дополнительные результаты исследования:
Мексика занимает 30-е место в рейтинге. Только 44,3% мексиканцев имеют персональные компьютеры, а медленный интернет делает совместную работу в режиме реального времени невозможной.
Бразилия находится на 31-м месте, опережая Россию, несмотря на более ограниченный доступ к компьютерам у населения и более низкую скорость широкополосного доступа в интернет. Но в Бразилии в отличие от России почасовые зарплаты репетиторам гораздо больше, а государственные расходы на образование на душу населения значительно выше.
В Соединенных Штатах предлагают 9303 программ высшего образования и курсов онлайн и предоставляют много дополнительных разнообразных возможностей цифрового образования.
Канада считается лучшей с ее максимальной рентабельностью затрат в отношении доступа в интернет. Помимо этого правительство Канады инвестирует около 31% ВВП на душу населения в высшее образование.
Внутренние данные Preply наглядно демонстрируют, что наибольший рост рынка в прошлом году наблюдался в Португалии.
На удивление довольно низкое место в рейтинге занимает Япония, расположившись на 26-й строчке. Бесспорно, технологически развитая страна предлагает богатый рынок для предложений электронного обучения, но этому явно препятствуют медленно работающий интернет и неадекватные возможности цифрового образования. Последние факторы весьма ограничивают потенциал страны для электронного обучения.