Бизнес жаждет усиления сигнала
Такие данные приводят авторы исследования рынка систем усиления сотового сигнала в помещениях. Опрос заказало российское представительство компании Zyxel Networks. В нем приняли участие 807 ИТ-специалистов - системных администраторов и сетевых инженеров. Респонденты представляли различные сферы деятельности частного бизнеса и государственных предприятий из России и стран постсоветского пространства.
По данным исследования, 65,4% компаний заинтересованы в системах усиления сотового сигнала в помещениях. У 27,7% ответивших на предприятиях уровень сотового сигнала хороший, и 7,2% уже реализовали систему усиления сигнала.
Результат опроса показал, что сигнал ловится плохо и система нужна чаще всего для помещений от 100 до 1000 кв.м. На втором месте оказались небольшие предприятия с метражом не более 100 кв.м. Третье место заняли предприятия с площадями от 1000 до 10 тыс. кв.м, и на четвертом месте - большие локации размером от 10 тыс. кв.м.
Большинство из участников опроса, кто уже использует систему усиления сотового сигнала, сделали ее сами - 67,2%, и 32,8% прибегли к услугам мобильных операторов.
Большинство их тех, кто развернул систему собственными силами, ставило систему на площади от 100 до 1000 кв.м - 37,9%, на втором месте площади до 100 кв.м - 29,3%, третье место - от 1000 до 10 тыс. кв.м - 25,9%, и последние те, кто устанавливал систему на площади более 10 тыс. кв.м - 6,9%.
44,8% респондентов заплатили за решение не более 100 тыс. руб., 29,3% затруднились ответить, 19% потратили на внедрение от 100 тыс. до 500 тыс. руб., 6,9% от 500 тыс. до 2 млн руб. Более 2 млн руб. не потратил никто.
Среди мобильных операторов, внедряющих решение по усилению сотового сигнала, лидирует ПАО "МТС", которое внедрило решение в 42,1% случаев. Пресс-служба МТС не ответила на запрос ComNews. Далее расположились ПАО "МегаФон" - 21,1%, Теlе2 - 10,5% и ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") - 5,3%. При этом 21,1% опрошенных использовали помощь других мобильных операторов. Стоимость установленных систем была следующей: до 100 тыс. руб. - 44,8%. От 100 тыс. до 500 тыс. руб. - 19%, от 500 тыс. до 2 млн руб. - 6,9%. Ответ "не знаю" дали 29,3% респондентов.
Пресс-служба "МегаФона" пояснила: "Небольшие компании обычно предпочитают самостоятельно строить локальные сети Wi-Fi на основе LTE-Wi-Fi-роутеров, которые можно купить в том числе и в розничной сети "МегаФона". "МегаФон" предлагает решения для построения локальной сетевой инфраструктуры крупных предприятий. Судя по данным исследования, сети LTE по уровню проникновения в ИТ-инфраструктуру начинают создавать серьезную конкуренцию фиксированной связи для небольших офисов и технологических приложений".
В Tele2 отметили, что если предприятие хочет установить полноценное сетевое решение, то оно обращается к оператору. "Небольшие компании часто обходятся репитерами для усиления связи оператора или реализуют Wi-Fi-метод. Крупные предприятия, как правило, предпочитают готовое техническое решение от мобильного оператора, не желая прибегать к полумерам. Tele2 локально улучшает сети для B2B-партнеров или же развертывает отдельную инфраструктуру под заказчика и разрабатывает сложные кейсы по строительству выделенных сетей LTE на территории крупных предприятий и месторождений", - рассказала пресс-служба оператора.
В "Билайне" воздержались от комментариев.