"Ростелеком" купил "Синтерра Медиа"
ПАО "Ростелеком" заключило соглашение о приобретении 100% акций ЗАО "Синтерра Медиа", федерального оператора медиауслуг, у группы компаний МТТ за 1,5 млрд руб.
Условиями предусмотрен отложенный платеж в зависимости от продления действующих контрактов. "Синтерра Медиа" войдет в состав группы "Ростелеком" как дочернее общество, сохранив ключевой персонал и компетенции.
"Сделка усилит конкурентные позиции "Ростелекома" в сегменте профессиональной наземной доставки видеоконтента. Объединение активов двух компаний также создаст возможность для развития бизнеса по предоставлению технологических ресурсов для профессиональных участников медиарынка", - сообщила пресс-служба "Ростелекома".
Генеральный директор ОАО "МТТ" Евгений Васильев так объясняет решение продать актив: "Стратегия трансформации МТТ из оператора связи в одного из ведущих провайдеров интеллектуальных решений для бизнеса предполагает концентрацию на приоритетных для компании направлениях Unified Communications и Telecom API. Именно с этой целью мы решили структурировать существующий портфель активов группы и направить полученные в результате выхода из "Синтерра Медиа" средства на развитие существующих и новых продуктов для бизнеса".
Старший вице-президент, руководитель аппарата президента "Ростелекома" Анна Шумейко отметила, что "Синтерра Медиа" - качественный актив со стабильным финансовым состоянием и устойчивой бизнес-моделью. "Его приобретение решает важную стратегическую задачу консолидации рынка наземной доставки ТВ-сигнала в сегменте корпоративных заказчиков. Лидерские позиции в этом сегменте позволят "Ростелекому" стать заметным игроком на смежном рынке технологических услуг для вещателей. Мы ожидаем улучшения экономики бизнес-направления за счет реализации существенного синергетического потенциала", - прокомментировала она.
Вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами Валерий Ермаков сказал, что "Ростелеком" исторически является игроком рынка доставки ТВ-контента и приобретение "Синтерра Медиа" - логичный шаг в развитии бизнеса сегмента B2B. "Создаваемый на базе приобретаемого актива центр компетенций по работе с медиарынком позволит компании стать "единым окном" для получения комплекса технологических услуг от "Ростелекома", - добавил он.
Исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК "Универ Капитал" Артем Тузов считает, что 1,5 млрд руб. - это позитивная для "Ростелекома" рыночная цена. "Видно, что компании вели длительные переговоры, обсуждая предстоящую сделку, и смогли найти компромисс, так как "Синтерра Медиа" - качественный актив, при грамотном использовании которого можно серьезно укрепить свои позиции в сегменте B2B. Таким образом, "Ростелеком" расширит возможности работы на рынке доставки ТВ-контента, при этом выручка компании может вырасти в пределах 15% за три-пять лет, - прогнозирует Артем Тузов. - Дело в том, что в "Синтерра Медиа" наработан опыт наземной доставки и распределения медиаконтента, что позволяет более глубоко налаживать связи с корпоративными заказчиками. При этом прошлогодняя выручка компании составила около 800 млн руб., а прибыль по прошлому году - 243 млн руб. То есть "Ростелеком" купил маржинальный бизнес по справедливой цене и сможет получить синергию со своими медиаактивами".
Аналитик "Фридом Финанс" Евгений Миронюк отметил: с учетом того, что выручка компании в 2019 г. составила около 800 млн руб., маржинальность по EBITDA - выше 40%, чистая прибыль демонстрирует хорошую динамику, и ряда других факторов цена сделки в 1,5 млрд руб. выглядит справедливо. "Фактически "Ростелеком" монополизирует этот рынок, приобретая самого крупного игрока наземной доставки ТВ-сигнала в сегменте корпоративных заказчиков. "Синтерра" обладает самым мощным в РФ техническим центром обработки и распределения ТВ-сигналов. Также компания развивает ряд направлений обслуживания телевизионного производства и распространения медиаконтента и др. Актив существенно усиливает позиции "Ростелекома" в корпоративном сегменте телекоммуникационных услуг", - уверен Евгений Миронюк.
По словам партнера и директора компании "Интеллектуальный Резерв" Павла Мясоедова, ранее планировалось, что выручка от продажи контрольного пакета акций "Синтерра Медиа" может принести группе МТТ 2-3 млрд руб. "Вероятно, что сумма 1,5 млрд руб. - это результат долгих переговоров и компромиссного решения собственника - такое возможно, так как о планируемой покупке "Ростелекомом" этой структуры стало известно еще год назад. "Совмещение активов "Синтерра Медиа" и "Ростелекома" позволит провайдеру улучшить качество услуг в В2В-направлении. В настоящее время направление ТВ у "Ростелекома" - входят сектора В2В и и В2С - занимает 7% в общей структуре выручки. По итогам II квартала 2020 г. направление принесло 9,3 млрд руб., за первое полугодие 2020 г. - 18,8 млрд руб. Присоединение "Синтерра Медиа" позволит нарастить выручку "Ростелекома" в секторе ТВ на 10-12%", - полагает Павел Мясоедов.
Леонид Делицын, аналитик ГК "Финам", считает сумму сделки не очень высокой: "Если сравнивать с американскими компаниями, специализирующимися на доставке контента, то их оценивают существенно дороже. Мультипликатор к выручке составляет около 6, к EBITDA - 17, а к прибыли - более 30. В 2017 г. одну из крупных российских компаний индустрии CDN зарубежный инвестор оценивал с мультипликатором 2,8 к выручке. Если бы применялись такие мультипликаторы, то "Синтерра Медиа" могла бы стоить в три раза дороже. Однако здесь у нас более расчетливый фондовый рынок, который к тому же предпочитает более крупные компании и считает хайтек индустрией слишком высоких рисков. А стратегических покупателей немного. Независимых игроков тоже было немного. Рынок поделят между собой крупнейшие операторы", - подвел итог аналитик.
Досье ComNews
"Синтерра Медиа" основана в 2006 г. с целью развития медиапроектов группы компаний "Синтерра". "МТТ Групп" консолидировала 100% акций "Синтерра Медиа" в 2013 г.
"Синтерра Медиа" работает на рынке наземной доставки и распределения медиаконтента, специализируется на нескольких направлениях - доставке видеоконтента и обеспечении связи с мест проведения событий до аппаратных телекомпаний; подаче телепрограмм на сети распространения и операторов платного ТВ в России и за рубежом; услугах медиацентра; предоставлении выделенных каналов связи и иных сервисов.
Среди клиентов оператора - медиакомпании и телеканалы (Первый канал, ВГТРК, НТВ, Russia Today, "ТВ Центр", "Матч ТВ", "СТС Медиа", MBS, НМГ), операторы платного ТВ ("Триколор ТВ", "Орион-экспресс", НТВ+, ГКС, МТС, "Билайн", "МегаФон", "ЭР-Телеком"), международные медиасети (Eurovision, MX 1, Telstra, Globecast), региональные телекомпании и радиостанции.