Российский стартап помогает продавать Sharp в Европе
Технология Brandquad стала основной для управления всем контентом о продуктах Sharp и инструментом для работы менеджеров по продажам техники. С помощью системы стартапа европейский Sharp управляет контентом своего сайта на 25 языках и может делиться им автоматически с другими онлайн-магазинами и маркетплейсами. В частности, из каталога системы по API автоматически выгружаются на сайт тексты и фото для карточек товаров.
Brandquad - это цифровая платформа, которая собирает данные о продуктах, хранит их, следит за их актуальностью и автоматизирует процесс размещения товара в любых каналах продаж.
"В Европе мы предлагаем экосистему сервисов по работе с данными, которая подключается к уже установленным системам внутри компаний. Такая гибкая модель позволила нам быстро сделать индивидуальное решение для Sharp и перезапустить онлайн-магазин, не внося дорогостоящих изменений в ИТ-ландшафт компании", - рассказал директор Brandquad по развитию в Европе Энтони Дэпрэ Оттави.
Во Франции расположены головные офисы компаний, с представительствами которых Brandquad работает в России. Стартап предлагает им экосистему сервисов для управления контентом, которая включает PIM-каталог, удобное хранилище для медиаконтента и аналитический модуль на основе искусственного интеллекта.
"Система оптимизирует обработку данных о товарах, что ускоряет процессы в маркетинге и продажах производителей и ретейлеров, а также потенциально может увеличить их товарооборот на 4% в неделю. Помимо этого, внедрение PIM-каталогов и систем для автоматической дистрибуции контента в 10 раз ускоряет работу с данными о товарах и на 80% сокращает количество ошибок в них", - говорится в сообщении Brandquad.
По словам генерального директора Brandquad Филиппа Денисова, компания планирует развивать и российское, и зарубежное направление бизнеса и сохранить высокие темпы роста выручки. По итогам 2019 г. оборот бизнеса вырос по сравнению с предыдущим годом в 2,5 раза и составил 140 млн руб.
"Решение Brandquad ориентировано на работу в e-commerce, поэтому регион, в котором расположена компания-партнер, не так важен. Мы попробовали развитие во Франции во многом случайно, так как участвовали в акселераторе Lafayette plug and play, на время проекта часть команды переместилась в эту страну. Наш опыт показал, что проекты в Европе реализуются гораздо сложнее и затратнее, чем в России или, тем более, в ОАЭ. Это связано и с прохладным отношением к русским проектам, и со сложным законодательством, и с высокой конкуренцией на рынке", - рассказал гендиректор Brandquad.
Кроме представительства в Европе, у Brandquad есть русская проектная команда в ОАЭ, которая занимается проектами для рынка MENA. Там решения для организации работы с контентом для онлайн-магазинов востребованы в связи с активным развитием e-commerce из-за климатических условий и сложностей в законодательстве, регулирующем ретейл.
Директор цифровой лаборатории Softline Digital Андрей Ботнев считает, что, учитывая массовый переход ретейла в онлайн в пандемию коронавируса, сервисы по управлению контентом на онлайн-площадках будут очень востребованными на рынке. Однако, по его мнению, онлайн-ретейлерам, в том числе и производителям электронной техники, стоило внедрять такие решения, чтобы ускорить процессы в маркетинге и продажах, намного раньше. "Определенные сомнения вызывают также цифры, которые озвучивает платформа, особенно 4% по увеличению товарооборота, - в реальной жизни в настоящий момент они меньше", - сказал представитель Softline.
Директор по стратегии и инновациям компании "Техносерв" Максим Гарусев отмечает, что мировой рынок продуктов, подобных решению Brandquad, весьма конкурентен. Кроме готовых коробочных и полукоробочных продуктов зарубежных и российских поставщиков, существует большое количество разработчиков, которые специализируются на решениях для ретейла под заказчиков.
"Решения по автоматизации онлайн-торговли востребованы. Спрос на них растет и будет постоянно расти. Мы наблюдаем это и по собственным проектам. Это вызвано продолжающимся переходом торговли в онлайн-формат, а также конвергенцией офлайн- и онлайн-витрин поставщиков и ретейла", - поясняет представитель "Техносерва".
Стартап Brandquad работает с Unilever, X5 Retail Group, Estee Lauder, L’Oreal, IQOS, Stada, Bayer, Nestle, Hasbro. На платформе хранятся и обрабатываются идентификаторы товарных позиции (цифры сверху на штрих-коде) более 600 брендов. Данные о товарах передаются по 2000 каналов, в том числе для "Яндекс.Маркета", Ozon и других ретейлеров.