Анна Артамонова ответит за экосистемные продукты
На новой должности Анна Артамонова (на фото) будет курировать развитие и рост продуктов - единой учетной записи VK Connect, голосового ассистента "Маруси", платформы VK Mini Apps, программы лояльности Combo и других проектов. Анна поможет встроить все сервисы в систему и интегрировать друг с другом.
"Мы хотим сделать переход между сервисами простым и незаметным, чтобы пользователи легко путешествовали от одного проекта к другому, решая все свои задачи. Для этого мы связываем разные проекты общими технологиями и решениями. Я уверен, что опыт и энергия Анны помогут нам усилить это направление, и наша экосистема будет развиваться еще быстрее", - прокомментировал генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев.
Анна Артамонова будет отвечать за стратегию экосистемы Mail.ru Group, за запуск и развитие проектов, выстраивание связей между продуктами компании. Она работает в Mail.ru Group с 2003 г. В 2010 г. Артамонова стала вице-президентом компании. До перехода на новую должность руководила бизнес-юнитами "Почта" и "Портал", Instant Messengers и "Поиск". Она продолжит курировать направления, но будет отходить от операционной работы.
Аналитик "Финама" Леонид Делицын объясняет, что создание должности вице-президента по экосистемным продуктам - это сигнал, что проблема интеграции продуктов требует куратора в лице отдельного топ-менеджера.
Экосистемный подход в тренде. руководитель практики ИТ рекрутингового агентства Kontakt InterSearch Russia Анастасия Овчаренко поясняет, что плюс объединения экосистемы под одним человеком в том, что у управленца появляется комплексный взгляд на систему бизнеса, более глубокое видение возможностей синергии разных продуктов. "У зонтичного топ-менеджмента есть, пожалуй, только один минус - это возможная неустойчивость, так как все процессы завязаны на одного человека. Это как стул на трех ножках. Если что, может выстоять, а вот если у него только одна точка опоры, то потеря ее - это большая проблема", - сказала представитель Kontakt InterSearch.
По словам аналитика "Фридом Финанса" Валерия Емельянова, в формате экосистемы разноплановые проекты Mail.Ru будут активнее обмениваться аудиторией, и это приведет к органичному росту всего бизнеса. "Сейчас компания является многопрофильным ИT-холдингом, где есть все от мобильных игр до услуг такси. И вполне логично попытаться объединить эти сервисы на базе многомиллионной и разношерстной аудитории vk.ru и ok.ru", - полагает специалист. С его точки зрения, для компании минусов придерживаться такой стратегии нет.
Если посмотреть на Mail.Ru глазами пользователей, то все не так однозначно. "С одной стороны хорошо, что будет меньше приложений в телефоне, меньше вкладок в браузере, меньше времени будет уходить на поиск нужного решения. С другой стороны, далеко не все продукты внутри экосистемы холдинга настолько же популярны и полезны, как vk или почта", - считает Валерий Емельянов.
Моносервисы набирают сотни миллионов пользователей за считаные месяцы, но и также быстро могут потерять популярность. По мнению аналитика "Фридом Финанса", руководители Mail.Ru прекрасно понимают, что "ВКонтакте" и "Одноклассники" постепенно выходят из моды, что их вытесняют новые форматы мессенджеров и других подобных платформ, и в этих условиях ставят задачу привязать пользователей в повседневной жизни теми сервисами, которые принадлежат холдингу.