Портал "Наш Санкт-Петербург" подвел итоги I полугодия
За первое полугодие 2020 года портал "Наш Санкт-Петербург" принял 301 тысячу сообщений. Это на треть меньше прошлогодних показателей (более 430 тысяч за аналогичный период 2019 года) и в значительной степени связано с ограничительными мерами по борьбе с распространением коронавирусной инфекции и длительным периодом самоизоляции жителей нашего города.
Самыми популярными категориями у петербуржцев стали: Дом / Отсутствие или несоблюдение графика уборки подъезда (9,5 %); Дом / Неудовлетворительное состояние парадной (5,2 %); Двор / Мусор на внутридворовой территории (5,0 %).
В марте была запущена новая версия портала, благодаря которой работа с порталом стала максимально простой, удобной и интуитивно понятной. Поменялся не только дизайн – изменился принцип работы ресурса. Анализ поведения пользователей и определение наиболее востребованной информации в публичной части помогли также изменить структуру и разделы главной страницы. Например, теперь в разделе "Дом" содержатся его технические характеристики, проблемы дома, графическое отражение частых причин сообщений по дому, расширение данных по отключениям дома, включая визуализацию частоты отключений и источника-организации, которая инициировала указанное отключение.
Анализ отклоняемых модераторами сообщений показал, что главная причина отклонения – неправильно выбранная пользователем категория проблемы. Иногда достаточно сложно сориентироваться и выбрать между похожими, на первый взгляд, категориями или территорией (например, вместо объекта "Двор" указывается объект "Улица"). Поэтому для классификации направляемых на Портал сообщений была разработана нейросеть, которая сама "подсказывает" пользователю нужную категорию для его проблемы.
Теперь не надо заранее изучать Классификатор категорий и пытаться найти ту, которая подходит для конкретного сообщения. Достаточно кратко изложить суть проблемы (не менее трех слов), и система сама определит соответствие причине Классификатора или подберет до трех вариантов, из которых можно определить наиболее подходящую. В то же время, пользователь может не согласиться с предложенным вариантом и выбрать категорию самостоятельно. Однако, как показывает анализ таких случаев, в итоге пользователь почти всегда выбирает ту категорию, которая была изначально предложена нейронной сетью. Благодаря нейросети практически вдвое сократилось количество сообщений с неверными категориями (с 14% до 8%).
На текущий момент нейронная сеть внедрена только в веб-версии портала. В мобильном приложении и мобильной версии сохранилась прежняя технология подачи, когда пользователю надо ориентироваться и выбирать категорию самостоятельно. В перспективе, конечно же, нейросеть появится и в мобильных ресурсах. Кроме того, нейросеть будет периодически (раз в полгода) дообучаться, подстраиваясь под изменяющиеся условия (появление новых категорий пользователей, расширение классификатора и др.).