Роскино и SPB TV опробовали виртуальный кинорынок
15 июня 2020 года завершил работу контент-маркет Key Buyers Event: Digital Edition. Первый виртуальный рынок российского контента был организован АО "Роскино" при поддержке Министерства культуры РФ и правительства Москвы. Технологическую платформу для Key Buyers Event разработала и поддерживает компания SPB TV. На мероприятие аккредитовались более 1400 участников, из которых около 600 - представители международных компаний из 70 стран мира.
Key Buyers Event – международное мероприятие, направленное на продвижение российского контента за рубежом. В октябре 2019 г. оно впервые состоялось в Москве – в "офлайне", как любой традиционный медиарынок. В условиях пандемии организаторы решили не отменять запланированный новый форум и провести его в соответствии с духом времени.
В короткие сроки разработчики SPB TV в сотрудничестве с "Роскино" создали оригинальное решение для рынка цифрового контента, включающее платформу для хранения и демонстрации видеоконтента, а также ресурсы для проведения онлайн-конференций. Такой формат во многом оказался революционным для медиаиндустрии и задал пути развития профессиональных коммуникаций и новые перспективы для отрасли в целом.
Для реализации проекта компания SPB TV использовала собственную гибкую платформу для доставки контента SPB TV Rosing, которая применяется по всему миру для запуска сервисов OTT / IPTV и мобильного телевидения. Основной целью стало создание интерактивной среды для взаимодействия всех участников мероприятия.
Решение SPB TV поддерживает инструменты видеопросмотра, нетворкинга и общения. Для всех профессиональных категорий медиарынка (производители контента, покупатели, продавцы и журналисты) предусмотрены собственные профили, что позволяет учесть бизнес-задачи каждого участника. В виртуальном пространстве медиарынка работают несколько тематических зон с различной программой – так же, как на невиртуальных мероприятиях. Электронное расписание конференций и просмотров на основе EPG (цифрового телегида) дает всем участникам возможность следить за событиями в каждой зоне и составлять персональный план на каждый день. Специальные инструменты позволяют назначить встречу, создать чат или организовать конференцию. Само общение происходит в этой же виртуальной среде. Безопасность контента, предоставленного правообладателями, обеспечивают проверенные технологии защиты и системы DRM.
За время проведения Key Buyers Event география мероприятия охватила 58 стран. Около половины участников были из России. Они представляли отечественную продукцию зарубежным специалистам, аккредитованным в качестве покупателей или рассматривавшим возможности для совместного производства. Неслучайно наибольшее внимание привлек контент на стадии Work in progress, а конкуренцию ему успешно составили готовые к показу премьеры.
Среди зарубежных участников преобладали представители Евросоюза, а также США и Китая. В целом же аудитория форума была рассредоточена буквально по всему миру. В связи с этим формат мероприятия предусматривал распределение по часовым зонам, чтобы обеспечить максимально комфортный доступ к большинству событий программы.
"Мы разработали уникальную концепцию платформы для национального рынка контента, которая еще не использовалась нигде в мире. Такой тип взаимодействия с международными партнерами дает участникам российского рынка неограниченные возможности. Цифровой формат Key Buyers Event также позволил нам сделать действительно масштабное мероприятие. Успех онлайн-рынка подтверждает давно наметившийся тренд: мы переходим на гибридную модель работы, когда ее значительная часть окончательно перейдет в интернет. Мы благодарны российским участникам, которые оказались открыты к такому эксперименту, и государственным партнерам, поддержавшим индустрию - благодаря консолидированным усилиям отрасли, Министерства культуры и правительства Москвы удалось показать российский рынок в полном масштабе", - заявила генеральный директор АО "Роскино" Евгения Маркова.
"Первый опыт применения разработки показал, что она пригодна для широкого спектра онлайн-мероприятий и задает новые стандарты коммуникаций. Решение SPB TV способно также эффективно сопровождать работу традиционных профессиональных форумов, поскольку открывает новые возможности доступа к любым видам медиаконтента, которые не всегда удается поддерживать в условиях невиртуального общения", - говорит Денис Перепелицын из службы внешних коммуникаций SPB TV.
"Проект такого масштаба стал для нас вызовом. Короткие сроки и уникальность мероприятия, которое впервые происходило в режиме онлайн, потребовали от нас максимальной сосредоточенности, но результат превзошел все ожидания. Мы создали новую технологическую реальность российского конетнт-маркета и открыли для участников рынка почти неограниченные бизнес-возможности", - генеральный директор компании SPB TV Кирилл Филиппов.