26.02.2020

Сбербанк разрабатывает платформу для мультимедийных систем автомобилей, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, знакомый с планами банка.

По его словам, направление возглавил бывший директор по развитию бизнеса "Яндекс.Авто" Андрей Василевский. Другой собеседник издания добавил, что в проект перешла "практически вся" команда "Яндекс.Авто".

В пресс-службе "Яндекса" газете подтвердили, что Василевский ушел из компании, в Сбербанке от комментариев отказались.

По данным "Коммерсанта", новая платформа по аналогии с "Яндекс.Авто" будет оснащена системой голосового помощника, которую Сбербанк уже внедрил в ТВ-приставку для онлайн-кинотеатра Okko.

Продукт станет частью экосистемы банка, для ее развития Сбербанк собирается заключать партнерства и инвестировать в компании из сегмента картографических сервисов и музыкальных приложений. Как писал РБК в августе 2019 года, банк ведет переговоры о покупке системы 2ГИС, которая входит в топ-10 работающих в Рунете холдингов. Другим потенциальным партнером банка, по данным "Коммерсанта", может стать готовящийся к запуску в России музыкальный стриминговый сервис Spotify.

Как считают эксперты "Автоспеццентра", Сбербанку, чтобы занять нишу на рынке мультимедийных систем для автомобилей, понадобится выпустить уникальный продукт, что потребует больших инвестиций. По мнению опрошенных газетой собеседников на авторынке, у Сбербанка нет возможности создать аналогичный "Яндекс.Авто" продукт.

В октябре 2019 года Сбербанк зарегистрировал компанию "Сбер.Авто", которая разрабатывает компьютерное программное обеспечение, может работать в области ИТ и обработки данных и вести деятельность в сфере финансовых услуг. Ранее в сентябре источники РБК сообщили, что банк собирается запустить сервис по продаже автомобилей. По словам собеседников, он должен быть похож на созданный в 2017 году сервис банка "ДомКлик", через который можно приобрести недвижимость и оформить ипотеку.

"Яндекс.Авто" был запущен в 2017 году. Система поддерживает голосовой помощник "Алиса" и содержит сервисы "Яндекса" "Навигатор", "Музыку" и "Радио". Как говорил "Ведомостям" в мае представитель "Яндекса", в системе используется более 100 тыс. машин.

Новости из связанных рубрик