Первые российские фандоматы появились в Санкт-Петербурге
Пивоваренная компания "Балтика" и сеть магазинов продуктов для здорового питания "ВкусВилл" объединили усилия по рециклингу упаковки, установив первые экспериментальные фандоматы российского производства для приема ПЭТ и алюминиевых банок.
Пилотный проект по установке российских фандоматов будет реализован в магазинах "ВкусВилл" в Москве и Санкт Петербурге в рамках проекта "Балтики" по сбору и переработке упаковки "Принеси пользу своему городу". 12 декабря первый российский фандомат был установлен в магазине "ВкусВилл" по адресу Лиговский проспект, 107.
Производителем аппарата для сбора упаковки стала российская технологическая компания, реализующая инновационные проекты в области экологии "Инновационная экологическая платформа" (ИЭП). Компания реализовала с нуля программное обеспечение и аппаратное решение для фандомата, и запустила оборудование в серийное производство.
"Российские фандоматы более конкурентоспособны по цене и имеют более широкие возможности в обслуживании запросов покупателей и клиентов. Партнерство с отечественным производителем по выпуску автоматов для сбора упаковки позволит усовершенствовать систему сдачи тары через фандоматы и сделать их использование максимально удобным для покупателей", - отмечает управляющий партнер "ИЭП" Максим Каплевич.
"ВкусВилл" стала первой российской сетью, которая стала развивать сбор упаковки через фандоматы – в 2017 году в магазинах сети появились аппараты китайского производства. Российские фандоматы позволят интегрировать сбор упаковки в программу лояльности и поощрить покупателей "ВкусВилл", разделяющих экологические ценности сети: за сдачу ПЭТ и алюминиевых банок через фандоматы будут начисляться бонусы.
"Балтике" партнерство позволит увеличить сбор ПЭТ и алюминия для переработки, а также вовлечь больше потребителей в проект по сортировке и рециклингу отходов упаковки. Компания с 2013 года реализует проект "Принеси пользу своему городу", инвестировав более 50 млн рублей в инфраструктуру по сбору вторсырья и установив вместе с партнерами 10 000 контейнеров для сортировки отходов более чем в 50 городах России. За 10 месяцев 2019 года в рамках проекта было собрано и отправлено на переработку более 100 тыс. тонн вторсырья, включая 12 тыс. т ПЭТ.
"Мы считаем партнерство ключевым принципом реализации социальных и экологических проектов и поддерживаем инновационные разработки в сфере раздельного сбора отходов. Уникальность нашего проекта со "ВкусВилл" и "ИЭП" – это первые фандоматы полностью отечественного производства, установленные в российской торговой сети. До этого на российском рынке были представлены лишь китайские аналоги. Эта инициатива для нас – не только возможность внести вклад в развитие инфраструктуры раздельного сбора, но и поддержать инновации, нацеленные на устойчивое развитие и экологию", - сообщил руководитель направления рециклинга пивоваренной компании "Балтика" Дмитрий Смирнов.
В фандоматах можно будет сдать ПЭТ и алюминиевые банки от любых продуктов и торговых марок, единственное условие – должен быть сохранен штрих-код, по которому будет отслеживаться наполненность устройства.
Фандоматы принимают до 600 ПЭТ-бутылок и алюминиевых банок любого цвета объемом от 0,25 до 2 л. Чтобы отправить упаковку на переработку, достаточно следовать инструкции на экране: авторизоваться по номеру карты лояльности покупателя или номеру телефона, нажать на кнопку и поместить бутылку или банку в окошко фандомата. За один сеанс можно отправить в фандомат до 30 бутылок.
Сокращение объёмов отходов и внедрение эффективных механизмов управления их переработкой станет важным фактором снижения нагрузки на окружающую среду, в том числе выбросов парниковых газов. Устанавливая фандоматы в магазинах, партнеры планируют мотивировать покупателей отправлять упаковку на переработку и привлечь внимание к программам раздельного сбора.