Электронные платежи удваиваются
© ComNews
24.10.2008
По оценкам различных платежных систем, в 2009 г. объем рынка электронных платежей вырастет в 2-2,5 раза.
Участники вчерашней конференции RIW-2008 единогласно заявляют, что в 2009 г. вырастет число компаний, участвующих в электронной торговле. "Следующий год будет очень интересным для нашей отрасли, - считает директор по продажам компании "ХроноПэй" Илья Пекуровский. - Отрасль электронных платежей вырастет за счет роста проникновения широкополосного доступа в Интернет (ШПД), роста числа пользователей пластиковых карт. Кроме того, в отрасль приходят крупные компании из ритейл- и телеком-сегментов". "На рынок придут новые операторы и процессоры банковских карт", - добавила директор по маркетингу компании MoneyMail Наиля Замашкина".
В сегменте электронной торговли активизируются игроки сотового рынка. "В ближайшее время доля платежей через Интернет достигнет 10% от общего числа платежей за услуги мобильной связи", - уверена директор департамента по работе с партнерами компании "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Ирина Ткаченко. Недавно МТС запустила услугу "Платеж-онлайн". "Операторам связи это удобно, так как не надо печатать карты оплаты, это удобно и для абонента", - констатирует Илья Пекуровский.
Менеджер PR и спецпроектов компании WebMoney Transfer Наталия Чанышева также утверждает, что в 2009 г. рынок электронных платежных систем вырастет вдвое. "Это, несомненно, произойдет за счет увеличения количества транзакций с ростом проникновения ШПД, к тому же сумма покупок увеличивается - люди больше денег прогоняют онлайн", - комментирует она. Илья Пекуровский более оптимистичен в прогнозах - рынок электронных платежных систем может вырасти больше чем вдвое. "Крупный офлайн приходит в электронную коммерцию, телекомы один за другим смотрят в сторону оплаты счетов через банковские карты, - говорит он. - В ближайшее время мы ожидаем взрыва электронной коммерции".
Исполнительный директор консалтинговой группы Aspect Артем Генкин, напротив, дает консервативный прогноз. Он считает, что рынок электронной коммерции в России уже близок к насыщению. "Начинают появляться ниши, компании начинают специализироваться на отдельных услугах", - пояснил он. На взгляд Артема Генкина, в следующем году рынок электронной коммерции вырастет не более чем на 50%.