© ComNews
08.05.2008

Системный интегратор "Открытые технологии" создал Центр компетенции по работе с предприятиями торгового сектора. Он займется поставками торгового оборудования (кассовых терминалов, сканеров штрих-кода, весов и проч.), а также программно-аппаратных комплексов, включающих системы связи с банком для организации оплаты по безналичному расчету. Директором Центра компетенции по работе с предприятиями торгового сектора назначен Владимир Сологубов.

По словам пресс-службы "Открытых технологий", использование информационных  технологий в работе магазинов и торговых центров повышает прозрачность, управляемость и рентабельность основных бизнес-процессов организации.

Центр компетенции по работе с предприятиями торгового сектора займется разработкой решений как для маленьких магазинов, так и для супермаркетов, сетей с удаленными складами и магазинами. "Их использование позволит торговым предприятиям оптимальным образом решать задачи управленческого, складского и бухгалтерского учета, управления цепочками поставок, планирования спроса и заказов, автоматизации торговли, производства и сферы услуг, поможет в учете взаимоотношений с клиентами", - отмечает пресс-служба "Открытых технологий".

"Создание Центра компетенции потребует незначительных инвестиций - в пределах $500 тыс., - отмечает аналитик компании "Финам" Анатолий Вакуленко, - в связи с тем, что рынок торговли постоянно растет, за счет роста оборотов компании центр "Открытых технологий" может достичь окупаемости уже в течение этого года".

Он отметил, что выходить на рынок работы с предприятиями торгового сектора непросто: "Всех крупных клиентов цепко держат лидеры рынка". На этом рынке работают такие компании, как "Крок", IBS, "Микротест", "АйТи" и др.

"Главная специфика работы в секторе розничной торговли, как уже во многих других секторах, - это наличие экспертизы в сфере торговли и ее автоматизация, - отмечает президент группы компаний "АйТи" Тагир Яппаров. - Однако перспективность данного направления весьма ограничена - во-первых, нехваткой специалистов на рынке, а во-вторых, очень высокой конкуренцией со стороны специализированных компаний, которые работают на этом рынке давно и добились очень хороших результатов". По его словам, одним из главных условий эффективной работы розничных компаний является "выбивание" из поставщиков максимально хороших для себя и, соответственно, плохих для поставщиков ценовых условий: "Преодолевать  это с  IT-решениями очень непросто и удается не многим".

Досье ComNews

Владимир Сологубов родился 23 августа 1960 г. в г. Кентау Республики Казахстан. В 1988 г. окончил факультет микроприборов и технической кибернетики Московского института электронной техники в Зеленограде. Затем работал на ряде промышленных предприятий Зеленограда и Брянска, где прошел путь от инженера до начальника конструкторского бюро микропроцессорной техники. В 1995-1999 гг. занимал должность генерального директора ООО "Связьсервис" (Брянск), в 1999-2006 гг. возглавлял компанию "Инфоком-сервис" (Брянск). В компанию "Открытые технологии" пришел из ООО "Тикет-Софт", где создавал и внедрял программно-аппаратные системы автоматизации билетного хозяйства и платного доступа в сетях кинотеатров и мультиплексах, на стадионах и в ледовых дворцах, в культурно-развлекательных центрах и парках в России и СНГ. Проходит обучение по программе MBA (специализация "Стратегический менеджмент") в межотраслевом институте развития инновационных технологий МГТУ "Станкин".