Биллинг про запас. "ТрансТелеКом" внедрил биллинговую систему, рассчитанную на 10 млн. пользователей
ВИКТОР ЛОГИНОВ
© ComNews
08.02.2008
Российский магистральный оператор "ТрансТелеКом" завершил внедрение биллингового решения от Oracle. Интегратором проекта выступила компания "Микротест". Установленная система Oracle BRM первоначально будет тарифицировать только услуги дальней связи оператора, но в дальнейшем ее планируется экспортировать в региональные подразделения ТТК, и тарифицировать также услуги Triple Play. Также в ТТК раскрыли планы по запуску услуг дальней связи для массового рынка, которое планируется уже в апреле 2008 г.
ТТК завершил внедрение биллинговой системы и сопутствующих систем, с помощью которых рассчитывает к 2011 г. обслуживать около 3 млн. частных и корпоративных абонентов. Процесс внедрения Oracle BRM (Billing & Revenue Management), Oracle Siebel CRM (система взаимоотношений с клиентами), TIBCO Business Works (интеграционная сервисная шина - позволяет взаимодействовать различным бизнес-приложениям) и Comptel EventLink (предбиллинговая система, обеспечивающая сбор предварительной информации) занял около 11 месяцев. Общая стоимость проекта оценивается в $10 млн, из которых 30% ушло на оплату ПО, 30% на оплату оборудования, и 40% за услуги внедрения.
"Опытно-промышленная эксплуатация систем уже началась, а с апреля, после положительного результата испытаний мы планируем приступить к полномасштабному использованию всех систем", - обещает руководитель департамента информационных технологий ТТК Леонид Иванов.
Конкуренты ТТК на рынке зачастую работают с различными биллинг-системами. В частности в "Связьинвесте" внедрение биллинговой системы Amdocs по-прежнему не завершено, а в "Голден Телеком" функционирует сразу несколько биллинговых решений. "У нас несколько систем, одна - для операторов, другая - для корпоративных клиентов, третья - для частных лиц. Кроме того сейчас рассматривается вопрос актуальности объединения наших биллинговых систем и биллнг-решения "Корбины Телеком", - рассказывает директор по связям с инвесторами "Голден Телекома" Алексей Субботин. В "Синтерре", также заинтересованной в корпоративных и частных клиентах дальней связи от комментариев, касающихся их биллинг-решений, отказываются.
Помимо данных о внедрении биллинговой системы, в ТТК сообщили о планах выхода компании на массовый рынок. В частности, в апреле 2008 г. в ряде регионов будет запущен новый бренд компании и начнется активное продвижение услуги МГ/МН-связи. А к концу лета оператор рассчитывает начать предоставлять услуги населению всей России.
Объем инвестиций в развитие бренда для массового сегмента пока не раскрываются. Известно лишь, что к 2011 г. оператор плаирует занять до 8% рынка дальней связи, объем которого к тому времени, по оценкам ТТК, будет составлять около $3 млрд. При этом ТТК планирует занять до 15% рынка дальней связи для корпоративных клиентов, в денежном исчислении и до 7% рынка для частных клиентов.
Так 10 миллионов или 3 миллиона? Молодняков Павел08.02.08 09:49
На сколько пользователей?
RE: Так 10 миллионов или 3 миллиона? Виктор Логинов08.02.08 11:10
Рассчитана на 10 млн с возможностью масштабирования, а в самом ТТК надеются на 3 млн пользователей к 2011 году
Чета мало Гость08.02.08 10:06
За такие мелкие бапки можно только УТМ-нет5 внедрить на МГМН то сети. Или сеточка такая "больно крупная"..