© ComNews
11.02.2008

Компания "Голден Телеком Украина" просит Окружной адинистративный суд Киева признать незаконными по сути предписания Государственной инспекции связи Украины (ГИСУ). Инспекций указала на нарушения со стороны оператора и рекомендует их устранить.

Как сообщила директор по связям с общественностью "Голден Телеком Украина" Наталья Стражник, в исковом заявлении от 7 февраля компания отмечает, что в предписании ГИСУ ссылается на несуществующие документы, а также рекомендует устранить обнаруженные ранее нарушения. Но в ходе проверки, говорит Наталья Стражник, ГИСУ не обнаружила никаких нарушений, о чем свидетельствует подписанный инспекцией акт.

Напомним, что несколькими днями ранее Национальная комиссия по вопросам регулирования связи Украины (НКРС) направила "Голден Телекому Украина" и "МТС-Украина" письма, которыми сообщало о результатам проверки операторов и рекомендовало устранить обнаруженные нарушения (см. новость ComNews от 7 февраля 2008 г.). Проверяли операторов из-за разгоревшегося между ними конфликта относительно размера ставок интерконнекта.

Оценивая ситуацию, представители "Голден Телеком Украина" уверены, что НКРС пытается сделать виновным в конфликте только одну сторону. "Комиссия до сих пор не заставила "МТС-Украина" возобновить прямое соединение с сетью "Голден Телеком Украина". В предписаниях об этом ни слова", - говорит Наталья Стражник. И подчеркивает, что "Голден Телеком Украина" не нарушает законодательство.

В "МТС-Украина" также отмечают, что компания чтит букву закона. И объясняют отключение прямого соединения с сетью "Голден Телеком Украина" решением Днепровского районного суда Киева от 9 января, которое было вынесено в рамках рассмотрения иска пользователя "МТС-Украина" о защите прав абонента компании. Суд в качестве обеспечительной меры по иску запретил оператору восстанавливать прямое соединение с сетью "Голден Телеком Украина" до тех пор, пока не будет вынесено решение Хозяйственного суда Киева по иску "Голден Телеком Украина".

Говоря о предписаниях ГИСУ, директор по корпоративному управлению и контролю "МТС-Украина" Олег Проживальский отмечает, что оператор несколько раз пытался возобновить предоставление оригинального номера абонента А. "Однако "Голден Телеком Украина" каждый раз блокировал звонки наших абонентов, которые поступали на его сеть через "Укртелеком" с открытым номером А. И чтобы не ущемлять права абонентов, мы были вынуждены оказывать услуги связи без указания номера А", - говорит он.

Олег Проживальский также отмечает, что "Голден Телеком Украина" не реагирует на инициативы "МТС-Украина" по решению спора. "Компания отказывается от дальнейших встреч как на двустороннем уровне, так и с участием регулятора. Поэтому у нас нет другого выхода, кроме как обратиться к "Голден Телеком Украина" через СМИ с предложением вернуться за стол переговоров", - подчеркивает он.

По словам представителей "МТС-Украина", компания предлагала снизить ставку интерконнекта на требуемые 20%, но только для трафика, генерируемого абонентами "Голден Телеком Украина". А это, якобы, треть от общего объема трафика, поступающего с сети "Голден Телеком Украина" на сеть "МТС-Украина". Предложение было отвегнуто.

Аналитик инвестиционной компании Concorde Capital Александр Паращий уверен, что в данном случае уместно провести более детальную экспертизу, чтобы снять все подозрения. "В целом, было бы более правильно, чтобы операторы решали вопрос со ставками интерконнекта без привлечения судов. Это затягивает решение проблемы, отчего только страдают абоненты. Это может быть чревато оттоком пользователей в будущем", - резюмирует аналитик.