ЛАРИСА СМОЛЯКОВА
© ComNews
03.12.2007

На днях Европейская комиссия направила иски против двух стран в Суд европейского сообщества. Еврокомиссию не устраивает то, что Латвия и Польша так и не выполнили предписания, требующего устранить недостатки в работе службы вызова экстренной помощи "112".

Подчеркнем, что в Латвии и Польше работает единый номер 112, позвонив по которому можно сразу же вызвать скорую помощь, пожарных или полицию. Но главное требование евроструктур состояло в том, чтобы работники оперативных служб сразу же могли видеть не только номер звонящего, но и его местоположение - в том числе и при вызове с мобильного телефона. Такая возможность предусмотрена на случай, если попавший в беду человек не может внятно произнести свои координаты или не знает точно, где находится.

"Информация о местонахождении звонящего уже доступна в большинстве стран ЕС, и нам надо срочно обеспечить безупречную работу системы во всех государствах. Еврокомиссия придает большое значение тому, чтобы номер 112 работал должным образом. Жители Европы, находясь в других странах ЕС в туристической поездке или командировке, должны быть уверены, что при неотложном вызове службы спасения смогут определить местонахождение звонившего", - заявила комиссар ЕС по информационной политике Вивьен Рединг.

В случае удовлетворения иска на страны, не выполнившие требования, указанные в директиве об универсальной услуге и отраженные в национальном законодательстве, может быть наложен штраф, размеры которого могут достичь нескольких десятков миллионов евро.

В латвийском представительстве Еврокомиссии сообщают, что и в Латвии, и в Польше ведутся подготовительные мероприятия по обеспечению полноценной работы службы 112, однако введение системы еще не завершено. По словам пресс-секретаря представительства Ивара Бушманиса, судебная процедура занимает около двух лет, так что у Латвии еще есть "и время, и возможности устранить недостатки". В целом в масштабе всего ЕС Еврокомиссия насчитала в сфере телекоммуникаций 90 нарушений разной степени тяжести. "Из 27 стран-членов нет ни одного, абсолютно безгрешного", - отметил Иварс Бушманис.

В латвийской Государственной пожарно-спасательной службе, курирующей работу службы "112" заявляют, что технически определить точное местонахождение человека, который звонит по номеру 112, нетрудно. Однако главная проблема в том, что операторы мобильной связи, не хотят бесплатно предоставлять услугу государству.

Министерство сообщения Латвии заявляет, что, вероятно, штрафа удастся избежать, поскольку последний срок для введения установления местонахождения звонившего - 22 декабря текущего года. Чиновники заверяют, что к этой дате все недостатки в работе службы 112 будут устранены.

Представители латвийских операторов мобильной связи LMT и Bite Latvija заявили ComNews, что они выполнили все требования, указанные в нормативных актах. И, в соответствии с постановлением Кабинета министров, будут предоставлять данные о звонках, начиная с 22 декабря 2007 г. Директор по маркетингу Tele2 Янис Спогис рассказал репортеру ComNews, что внедренная оператором платформа позволит в будущем предлагать абонентам и услуги мобильного позиционирования - location-based services. Отметим, что в Латвии, в отличие от остальных стран Балтии, до сих пор такой коммерческий сервис не предлагает ни один из участников рынка.