Украинский Triple Play
ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА,
© ComNews
04.12.2007
Украинский оператор "Голден Телеком Украина" с 1 декабря 2007 г. ввел в коммерческую эксплуатацию первый сегмент сети в Киеве, построенный на базе технологии FTТВ (Fiber-to-the-Building - оптика в здание). Сейчас, в рамках этого проекта компания предоставляет только широкополосный доступ в Интернет (ШПД) под торговой маркой "Свит Онлайн", но уже к лету 2008 г. оператор намерен ввести услугу Triple Play. В развитие сети украинская компания планирует вложить более $100 млн.
В запущенном в начале декабря сегменте оптико-волоконной сети оператор предоставляет возможность пользоваться услугами широкополосного доступа в Интернет 123 тыс. киевских домохозяйств (12% от их общего количества или 20% многоэтажек). Об этом на встрече с журналистами сообщил генеральный директор "Голден Телеком Украина" Андрей Милиневский.
Таким образом, компания может стать третьим оператором по численности абонентов ШПД, уступая разве только государственному оператору "Укртелеком" (более 160 тыс. абонентов) и оператору кабельного телевидения "Воля" (более 150 тыс. клиентов).
По словам главы "Голден Телеком Украина", в рамках первого построенного сегмента сети компания пока оказывает только услуги широкополосного доступа в Интернет. Новая услуга предоставляется под торговой маркой "Свит Онлайн", раньше оператор под этим брендом оказывал услугу коммутируемого интернет-доступа. К лету 2008 г. "Голден Телеком Украина" планирует обеспечить абонентов также услугами телефонной связи и телевидения, создавая, таким образом, пакет Triple Play.
Говоря о темпах строительства оптико-волоконной сети, директор департамента домашней связи "Голден Телеком Украина" Виктор Грибан рассказал, что до конца 2007 г. оператор намерен довести численность домохозяйств, подключенных к сети и имеющих возможность воспользоваться услугами оператора, до 210 тыс. (почти 34% многоэтажек), а в I квартале 2008 г. - до 370 тыс. (60% высотных зданий). В конце следующего года компания намерена обслуживать уже 500 тыс. семей (80% многоэтажек или 49% от общего количества домохозяйств). Общая протяженность сети к концу 2008 г. составит 1,3 тыс. км.
Помимо этого, оператор планирует обеспечить оптико-волоконной сетью и крупнейшие города страны, в которых суммарно насчитывается около 3,2 млн домохозяйств. Благодаря этому, по прогнозам оператора, к концу 2008 г. услугами Triple Play смогут пользоваться около 1,3 млн украинских семей.
По словам Андрея Милиневского, в реализацию первого этапа проекта (покрытие Киева и городов-миллионников) компания инвестирует $100 млн. "Эти средства будут потрачены на внедрение широкополосного доступа в Интернет, голосовой связи и IP-телевидения. Только на обеспечение Киева ШПД будет потрачено более $8 млн", - ответил на вопрос репортера ComNews об инвестициях гендиректор.
На втором этапе (до конца 2010 г.) компания намерена выйти в небольшие города Украины и обслуживать до 2,1 млн квартир. В "Голден Телеком Украина" ожидают, что к этому времени общая численность абонентов Triple Play на Украине превысит 2,7 млн домохозяйств.
Говоря о конкуренции в украинском сегменте Triple Play, Андрей Милиневский отметил, что сейчас компания не видит себе конкурента на этом рынке. Гендиректор украинской "Голден Телеком" отметил, что компания долго готовилась к запуску проекта и просчитывала все возможные риски. "Технологически этот проект был апробирован еще на подключении к оптико-волоконной сети столичных новостроек (сегодня таковых более чем 300). Сейчас мы знаем, насколько пользователь активен. К примеру, в новостройках к нашей сети подключилось около 70% жильцов. Они пользуются как телефонией, так и Интернетом", - отметил Андрей Милиневский в беседе с репортером ComNews.
Между тем, эксперты сомневаются в реалистичности озвученных планов компании. "Занять три четверти украинского рынка компании не позволят конкуренты, ведь компании придется конкурировать не только с операторами домовых сетей, но и с традиционными интернет-провайдерами, операторами телефонии и кабельного телевидения. Уже сейчас не менее трех крупных компаний на Украине прокладывают оптику в квартиры, в том числе и операторы с иностранными инвестициями", - говорит руководитель украинского представительства ComNews Research Максим Благонравин.