ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
02.08.2007

Лига потребителей Казахстана намерена подать иски в отношении казахских операторов связи "Казахтелеком" и "Кар-Тел" (дочерняя компания "ВымпелКома"). По мнению Лиги, операторы некорректно предоставляют услуги.

Как пояснила репортеру ComNews председатель правления Лиги потребителей Светлана Савченко, "Казахтелеком" без предупреждения ввел новую услугу по определению номеров телефонов тех, кто звонит на городские номера. "В конце июля всем абонентам Алма-Аты пришел счет, где была указана стоимость за эту услугу - 150 тенге. Однако потребителей никто не спрашивал, нужна ли им эта услуга", - негодует Светлана Савченко. "Это прямое нарушение закона о потребителях", - дополняет она.

В "Казахтелекоме" говорят, что такая услуга действительно предоставлялась. Алма-атинский филиал оператора – "Алма-Ата Телеком" - в июле в рамках акции бесплатно подключал абонентов к услуге определения номера. Акция длилась ровно месяц, и по ее истечению сервис был автоматически отключен. "Эта услуга является дополнительной, ее подключение или отключение происходит только по заявлению абонента – письменному или по телефону", - сказала руководитель службы по связям с общественностью компании "Казахтелеком" Балжан Ильбисинова. Скорее всего, те, кому счет все же пришел, подключились к услуге, - подчеркнула она.

Светлана Савченко все же настаивает, что абоненты не были предупреждены о подключении услуги. "До конца этой недели мы направим в "Казахтелеком" претензию, где мы потребуем ликвидировать указанные в квитках об оплате разговоров необоснованные 150 тенге (курс на 1 августа - 123,58 тенге за $1) и в дальнейшем заключать либо индивидуальные договоры с потребителями либо договор о присоединении", - рассказывает Светлана Савченко. Если требования не будут выполнены, Лига потребителей обратится в суд.

В отношении сотового оператора "Кар-Тел" Светлана Савченко намерена подать два исковых заявления: от собственного лица на возмещение морального и материального ущерба и от неопределенного круга потребителей на некачественное предоставление связи. По ее словам, в сети "Кар-Тела" постоянно происходят сбои в связи: абоненты не могут дозвониться друг до друга, а за пределами страны остаются без роуминга. "Потребитель набирает номер одного абонента, а попадает к другому. В такой ситуации оказалась и я сама. В компании нам объясняли, что проблемы могут быть связаны с активно растущей базой и внедрением нового оборудования", - говорит Светлана Савченко.

В "Кар-Теле" говорят, что сбои в работе сети действительно могут иметь место. "Сейчас наблюдается бурный рост абонентской базы оператора. За последний год она выросла в 2 раза - до 4 млн клиентов. На конец ll квартала 2007 г. количество абонентов выросло до 4,7 млн", - рассказывает PR менеджер ТОО "КаР-Тел" Нуркен Халыкберген. Среднемесячный прирост абонбазы составляет 160 тыс. человек. К тому же, по его словам, темпы строительства сети отставали от темпов прироста абонентской базы, что, несомненно, могло повлиять на качество разговоров.
В ответ на это представители лиги предлагают оператору начать соизмерять свои амбиции со своими возможностями. "Мы хотим добиться того, чтобы они привели в соответствие свою базу с количеством обслуживающихся у них клиентов. Или пусть до увеличения числа станций не принимают заявки на обслуживание", - говорит Светлана Савченко.

Еще одна причина сбоя в сети, которую называют в "Кар-Теле" - АО "Казахтелеком", являющийся фактическим монополистом на рынке фиксированной связи, не дает возможности расширения транспортных каналов для передачи данных". "Мы используем альтернативные способы. В частности, передачу данных через спутник, что также снижает надежность работы сети", - говорит Нуркен Халыкберген.

Как рассказывает PR менеджер "КаР-Тела", для улучшения качества оказываемых услуг в новых зданиях Алма-Аты и Караганде оператор запустил в эксплуатацию коммутаторы NGN. "Запуск новых коммутаторов предусмотрен еще в некоторых городах страны", - дополняет он.