АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
22.01.2007

Украинская "дочка" "ВымпелКома" - "Украинские радиосистемы" (УРС) - показала семикратный рост абонентской базы за минувший год. При этом, впрочем, доля рынка оператора по-прежнему остается слишком маленькой и по-прежнему меньше запланированной. Аналитики к тому же склонны считать, что рост значительно преувеличен - показатели всех украинских операторов по абонентской базе сильно завышены.

По итогам 2006 г. абонентская база "ВымпелКома" на Украине составила 1 876 000 человек, увеличившись с начала года на 723%, а на сегодня эта цифра превышает 2 млн. абонентов. В компании объясняют это "эмоциональной притягательностью бренда, прозрачностью тарифов в сочетании с лояльностью к дилерам". В этом показатели учтены абонентская базы брендов Beeline, WellCOM и МОБИ. К слову, с 1 февраля УРС переводит всех абонентов на единый бренд Beeline.

В первой половине года ребрендинг проведет и "дочка" МТС на Украине – UMC. Абонентская база этого оператора за прошедший год выросла на 50,1%, составив 20 млн. абонентов. Лидером рынка остался "Киевстар" - его база выросла на 54,5% и составила более 21 млн. человек. По подсчетам эксперта украинской аналитической фирмы UBL Дмитрия Шоломко, сейчас рыночные доли распределены между операторами следующим образом: UMC – 40%, "Киевстар" - 43%, "Астелит" - 12%, УРС – 3,8%. Доля последнего составляла 1,2% в апреле, когда состоялся запуск бренда Beeline. Кроме того, менее 1% рынка приходится на Golden Telecom и несколько CDMA-операторов в совокупности, заключает Дмитрий Шоломко.

"Результат, к которому мы пришли, соответствует планам и ожиданиям компании", - говорит Евгений Малиновский, заместитель генерального директора УРС по коммерческим вопросам. Однако, по информации ComNews, инвесторы не очень довольны результатами УРС. "Генеральный директор "ВымпелКома" Александр Изосимов обещал довести долю рынка до 6,3%, но этой цифры достичь не удалось", - поделился с ComNews осведомленный источник. Впрочем, по мнению председателя совета директоров ComNews Research Оксаны Панкратовой, УРС развивается хорошо, "особенно, учитывая тот факт, что компания работает без бюджета".

Рост базы УРС, по мнению Дмитрия Шоломко, обусловлен тремя факторами. "Во-первых, компания сыграла на российском опыте "ВымпелКома", во-вторых – переманила абонентов других операторов, недовольных качеством связи. В третьих, у УРС, как и у остальных операторов на Украине, сильно завышена абонентская база". По официальным данным, проникновение сотовой связи в стране составляет 101%, а реально – около 60%. Это связано с тем, что у сотовых компаний много "мертвых душ", поясняет Шоломко. Ему вторит руководитель службы по связям с общественностью УРС Ирина Леличенко: "Многие операторы используют бесплатную раздачу SIM-карт в качестве маркетингового инструмента. К примеру, в ресторане фастфуда при покупке гамбургера можно получить в подарок "симку". Это провоцирует появление "мертвых душ". При этом абонент "Астелита" считается активным в течение 12 месяцев после активации SIM-карты, у UMC этот срок составляет 6 месяцев, у "Киевстара" - 3 месяца.  


Комментарии :
    У UMC - абонент считается активным в течение 12 месяцев, а не 6-ти, как написано! абон 28.01.07 10:39
    У UMC - абонент считается активным в течение 12 месяцев, а не 6-ти, как написано!