"Евросеть" ищет путь к азербайджанским сердцам
© ComNews
24.01.2007
"Евросеть" - одна из крупнейших розничных компаний России и СНГ - в рамках стратегии по освоению стран ближнего зарубежья вышла на розничный рынок 12-й из стран СНГ - Азербайджана. В компании уверены, что им удастся найти путь к сердцам азербайджанских покупателей. Аналитики считают, что уже пора идти дальше – в Восточную Европу, Индию и Пакистан.
Кроме России, где компания является крупнейшим сотовым дилером, "Евросеть" на сегодняшний день присутствует на Украине, в Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литве, Казахстане, Узбекистане и Киргизии. До конца года запланировано открытие 30 магазинов по всей стране.
На прошлой неделе "Евросеть" стала первым российским сотовым ритейлером, вышедшим на рынок Армении (см. новость ComNews от 19 января 2007 г.).
"Для нашей компании первый год присутствия на рынках Закавказья будет больше инвестиционным, пока мы не рассчитываем там получать прибыль", - говорит пресс-секретарь компании "Евросеть" Очир Манджиков. По его словам, "Евросети" еще только предстоит узнать возможности местных розничных рынков. Азербайджанский рынок "Евросеть" также будет тестировать в течение 2007 г.
"Стоит отметить возрастающую инвестиционную привлекательность Азербайджана, - говорит Очир Манджиков. - Так, за 2006 г. прирост экономики страны и рост доходов показали самые высокие темпы развития среди стран бывшего СССР. В течение года мы откроем еще несколько магазинов, чтобы протестировать возможности местного рынка. И, проанализировав предварительные итоги работы, компания решит, какие действия предпринимать в дальнейшем".
Первый магазин в Азербайджане открыт в столице страны - Баку.
"Выход компании в Азербайджан - логичное продолжение нашего развития за пределами России, - говорит президент компании "Евросеть" Элдар Разроев. - Надеюсь, что мы найдем путь к сердцам наших азербайджанских покупателей".
На конец прошлого года в Азербайджане насчитывалось более 2,7 млн. абонентов сотовой связи. За три года рост пользователей сотовой связи составил 1,7 млн. абонентов. По уровню развития информационно-телекоммуникационных технологий Азербайджан находится на 73-м месте в мире (см. новость ComNews от 20 ноября 2006 г.).
По данным начальника управления информационных ресурсов и технологий исполнительного аппарата президента Азербайджана Эльмира Велизаде, в Азербайджане на каждые 100 человек приходилось тогда 33 мобильных телефона. Основное количество абонентов сотовой связи приходится на совместное предприятие Azercell.
Если перспективы "Евросети" в Армении аналитики оценивали высоко, отмечая его преимущества крупного игрока, то относительно успешности выхода в Азербайджан у ряда экспертов возникают сомнения.
"Этот рынок уже насыщен, к тому же на нем существует много местных игроков, в частности, сеть "Телефон", - считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Другие аналитики, наоборот, говорят об имеющемся потенциале рынка Азербайджана.
"В Азербайджане проживает сравнительно большое количество населения - около 8 млн. человек, а уровень проникновения сотовой связи все еще сравнительно невысок (около 33%), что свидетельствует об определенном потенциале рынка", - говорит аналитик J’son&Partners Сергей Савин.
Директор по развитию компании "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин полагает, что в перспективе "Евросеть" может развивать не только ритейловый бизнес, но и ряд сопутствующих, например MVNO, телекоммуникационные услуги и т.д. "С этой точки зрения, расширение сети оправдано. Присутствие бренда в СНГ, безусловно, важно, но, с моей точки зрения, пора уже идти дальше, например, в Восточную Европу, Индию и Пакистан", - говорит аналитик.