ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
14.12.2006

Компания "Евросеть" приобрела молдавскую сеть салонов связи Eurotel, которая сама выступила с предложением продать бизнес в Молдавии, оставив за собой несколько салонов на Украине. Стоимость сделки не разглашается. Аналитики полагают, что большой прибыли от продаж в Молдавии "Евросеть" не получит. По их мнению, работать в странах СНГ на рынке сотового ретейла сейчас убыточно.

Приобретенная в Молдавии розничная сеть Eurotel состоит из 44 торговых точек, которые расположены в разных городах. Сейчас под стандарт "Евросети" переведен 31 салон связи, 25 из них находятся в Кишиневе. Как говорят в филиале "Евросеть - Восточная Европа" (Украина, Молдавия), остальные молдавские магазины будут открыты под новой маркой до конца этого месяца. Помимо приобретенных салонов, летом этого года "Евросеть" открыла в Молдавии несколько собственных торговых точек. По словам PR-менеджер компании "Евросеть", филиал "Восточная Европа" Александра Мельничука, это была лишь проверка местного рынка.

Eurotel также имеет несколько салонов на Украине, которые пока решено не продавать. "На Украине Eurotel не входит даже в первую десятку рейтинга крупных сотовых ретейлеров", - говорит Александр Мельничук.

"Рынок Молдавии хоть и небольшой (86% проникновения сотовой связи на l полугодие 2006 г.), но для нас интересный", - говорит председатель совета директоров компании "Евросеть" Евгений Чичваркин.

Аналитики расходятся в оценке суммы сделки. Так, по мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, максимальная стоимость одного салона в Молдавии составляет $12-13 тыс. (около $570 тыс. за 44 салона). С ним не согласен консультант-аналитик J'son & Partners Сергей Савин. "По грубым подсчетам, сумму покупки "Евросети" можно оценить примерно в $1млн", - говорит он.

По информации Эльдара Муртазина, продажи по всей Молдавии в 12-14 раз меньше продаж в Москве. Это притом, что Москва занимает 20% российского рынка. "Это приобретение для "Евросети" важно только в плане покрытия стран СНГ, значительной прибыли компания получить от продаж в Молдавии пока не сможет", - говорит аналитик.

По информации "Евросети", на l полугодие 2006 г., компания Eurotel являлась крупнейшим игроком на местном рынке розничных мобильных продаж, занимав 15% рынка. На втором месте стоял Tellus (около 22 салонов). Замыкал тройку местных крупных игроков Phonestore Moldova.

"Покупка укладывается в рамки стратегии "Евросети". Ей уже сложно расти в России, у нее итак самое большое покрытие по стране. К тому же название самой "Евросети" и купленной молдавской сети салонов Eurotel - созвучны", - говорит Сергей Савин.

"Для других российских представителей розничной торговли покупка "Евросети" означает только то, что компания становится мультинациональным игроком. Сейчас работать в странах СНГ больше убыточно, но в дальнейшем розничные продажи там могут приносить хороший доход", - полагает Эльдар Муртазин.

Между тем, о планах выхода на рынки стран СНГ заявляли и другие российские игроки. "Диксис", к примеру, работает в Казахстане и представлен там сейчас 32 магазинами. "В ближайщее время мы не планируем выходить на рынки других стран СНГ", - заявила при этом репортеру ComNews пресс-секретарь "Диксис" Татьяна Москалева.

"На первом этапе салоны Divizion откроются на Украине, в Казахстане и Белоруссии", - говорит руководитель пресс-службы федеральной сети салонов Divizion Очир Манджиков.". Выход в Украину и Казахстан запланирован на l полугодие 2007 г. "В рамках существующих условий российского рынка (объем продаж телефонов сокращается, проникновение сотовой связи превысило 100%, практически полное покрытие всей территории России федеральными сетями и др.) решение "Евросети" выглядит довольно логичным", - дополняет Очир Манджиков.

Досье ComNews

"Евросеть" -работает на рынке сотового ритейла и является ведущим дилером операторов связи. Основные направления деятельности компании - розничная торговля сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, CD и MP-3 плеерами, аксессуарами, подключение к операторам связи. За 9 месяцев 2006 г "Евросеть" продала более 8,1 млн сотовых телефонов (на 28% выше продаж за 9 месяцев 2005 г.). На конец lll квартала 2006 г. компания представлена в девяти странах: в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии, Узбекистане, Литве, Эстонии, Молдове и на Украине. Более 4800 салонов "Евросеть" открыты в России, Украине, и ряде стран СНГ и Балтии, из них 516 точек на Украине. Оборот компании за данный период составил $3,1 млрд., что на 84% больше по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.