Екатерина Осадчая
© ComNews
14.06.2006




Завтра оператор сотовой связи "Мобильные ТелеСистемы" (МТС)  запустит свой бренд в Узбекистане. Совершив покупку GSM-оператора Uzdunrobita в 2004 г., компания почти 2 года готовилась к выводу своего бренда на узбекский рынок. Кроме того, осенью в Узбекистане появится бренд "Билайн", под которым работает конкурент МТС российский сотовый оператор "ВымпелКом".

74% акций узбекского GSM-оператора Uzdunrobita МТС приобрел еще в августе 2004 г. за $121 млн у двух частных компаний (см. новость ComNews от 23 августа 2004 г.). Российский оператор также подписал трехлетний опцион на приобретение оставшихся 26% узбекского актива  за сумму не менее $37,7 млн и собирается консолидировать 100% оператора. Однако вводить свой бренд компания не торопилась. Запуск бренда МТС в Узбекестане планируется начать15 июня 2006 г., сообщили ComNews в пресс-службе компании, однако от дополнительных комментариев отказались.

"Местный бренд был очень силен, поэтому МТС было необходимо провести серьезную подготовку, перестроить все бизнес процессы. 2 года на переход к новому бренду вполне реальный срок. На Украине, например, бренд UMC тоже очень силен, поэтому МТС не торопиться заменить его", - комментирует  старший консультант iKS-consulting Оксана Панкратова. Среди стран СНГ бренд МТС пока существует лишь в Республике Беларусь (неконсолидированное дочернее предприятие МТС, СООО "Мобильные ТелеСистемы", в котором МТС принадлежит 49% акций).

Еще один российский участник узбекского рынка - компания "ВымпелКом" - не собирается отставать от конкурента. Менеджер по развитию в регионах и СНГ ОАО "ВымпелКом" Артем Минаев сообщил ComNews, что бренд "Билайн" появится в Узбекистане осенью. Напомним, что "ВымпелКом" купил в Узбекистане двух GSM-игроков Buztel и Unitel (см. новость ComNews от 19 января 2006 г.) "В Узбекистане мы будем запускать бренд по той же схеме, что и на Украине, например. То есть, одновременно будут существовать два бренда - новый и старый", - пояснил Артем Минаев.

В Узбекистане при очень низком уровне проникновения сотовой связи работают шесть операторов подвижной связи (четыре из них GSM и два CDMA).  По данным J'son & Partners на конец 2005 г. Uzdunrobita занимала  51,6% рынка, Unitel - 30,2%, Coscom - 12,7%,  Buztel  - 0,2%, на долю CDMA -операторов  Uzbektelecom и Perfectum Mobile приходилась оставшаяся доля рынка. "Рынок Узбекистана интересен тем, что там при уровне проникновения чуть более 4% уже достаточно низкие тарифы (средний тариф по рынку около 7 центов), что связано с низкими доходами населения", -  рассказала аналитик J'son & Partners Ирина Астафьева.

Пресс-секретарь сотового оператора Coscom  (85% акций принадлежат американской корпорации MCT, 15% - миноритарным акционерам)  Алексей Минин так прокомментировал появление на рынке двух российских брендов в скором будущем: "Новый бренд МТС начал появляться в Ташкенте повсеместно еще около недели назад - в прессе, на рекламных щитах на улицах. А о приходе "Билайна"  у нас вряд ли кто-нибудь подозревает пока. Но Coscom, понимая, что его ждет жесткая конкуренция, тоже ведет подготовку. Мы пересмотрели ценовую политику и рекламную кампанию, совершенствуемся технически. Если говорить о брендах российских игроков, то "Билайн" себя уже зарекомендовал за год и здесь будет воспринят позитивно. А как будет с брендом МТС, будет ясно позднее".


Комментарии :
    Скока-скока? Ескр 16.06.06 12:46
    Аналитикам Json незачот! Средний тариф по рынку не 7 а 4 цента.

    Скока-скока 2 Ескр 16.06.06 12:47
    И кстати проникновение уже больше 6%.