© ComNews
15.11.2005

До конца 2007 г. украинский сотовый оператор "Астелит" рассчитывает инвестировать в развитие своей сети около $700 млн. Это позволит ему сохранить положение третьего оператора, несмотря на то, что на украинский рынок вышел российский оператор ОАО "ВымпелКом".

В развитие на Украине мобильной связи стандарта GSM-1800 компания в течение 2005 г. уже инвестировала $315 млн. Услуги оператор предоставляет под торговой маркой Life:) (54,2% компании "Астелит" принадлежит турецкому GSM-оператору Turkcell, а 45,8% - донецкой компании СКМ). Сеть мобильной связи компании покрыла все основные автодороги Украины, 100 самых крупных городов и 9 тыс. населенных пунктов страны. С начала работы на Украине компания установила 2300 базовых станций. Центры обслуживания абонентов и эксклюзивные пункты продажи работают в 32 городах Украины.

Как отметил эксперт украинской аналитической фирмы UBL Дмитрий Шоломко, рынок Украины развивается по схеме, которая уже реализована во многих восточноевропейских странах - Чехии, Польше и т.д. Рынок практически поделен между 2 крупными операторами (в данном случае "Киевстар" и UMC), оставшуюся часть обслуживает менее крупный третий игрок.

Схема была актуальной до того момента, пока ОАО "ВымпелКом" не вышел на украинский рынок путем приобретения GSM-оператора "Украинские радиосистемы" (УРС) за $231,3 млн. Впрочем, как отметил Дмитрий Шоломко, компании будут бороться за 10% мобильно рынка Украины. "Вряд ли удастся перетянуть абонентов из Киевстара или UMC, потому что большинство абонентов лояльны к своему оператору. Украинский рынок уже достаточно развит и цены на нем минимальные, в то время как приобретенные "ВымпелКомом" сети компании УРС устарели и требуют инвестиций. Так что "Астелит" на протяжении нескольких лет будет уверенно занимать позицию третьего оператора", - полагает Дмитрий Шоломко.     

Начальник отдела по внешним и корпоративным связям компании "Астелит" Оксана Рудюк, оценивая перспективы компании, сказала: "Сейчас на Украине проникновение 52%, в то время как в России, например, 74%. При этом еще год назад проникновение мобильной связи на Украине составляло 30%. Мы предвидим, что в следующем году будет наблюдаться такой же бурный рост рынка. Кроме того, мы планируем конкурировать, предоставляя услуги лучшего качества. И уже абоненту решать, с каким оператором строить свои отношения". Однако Оксана Рудюк призналась, что компания серьезно относится к выходу на рынок Украины ОАО "ВымпелКом" и намерена строить свою политику исходя из стратегии российского оператора.