© ComNews
02.08.2005

Очередной российский контент-провайдер - "Мобильные Ответы" решил попробовать свои силы на территории Украины.

ООО "Мобильные Ответы" - сервис провайдер и разработчик в области информационных технологий и технологий сотовой связи. Основным направлением развития компании является разработка и предоставление информационно-развлекательных услуг под торговой маркой "Мобильные Ответы". Помимо России контент-провайдер работает и в Белоруссии. Начать работу на Украине "Мобильные Ответы" решили с коммерческой эксплуатации голосового портала в сетях двух основных сотовых операторов - UMC и "Киевстар".

Украина демонстрирует самый большой объем абонентской базы после России на постсоветском пространстве. Многие провайдеры из России даже считают украинский рынок в сегменте допуслуг более цивилизованным. Во многом это объясняется лояльностью и гибкостью UMC и "Киевстара".

Первым среди российских контент-провайдеров на украинский рынок вышла Solvo International - в 2002 г. Сейчас, по оценке директора по маркетингу Solvo International Павла Шпицберга, компания занимает порядка 20% рынка и является на нем лидером.  Компания Sibius, так же, как и Jippii, вышла на украинский рынок в 2003 г., открыла киевский офис даже раньше, чем московский. Еще один крупный российский контент-провайдер - i-Free работает в Украине с мая 2004 г. Infon стартовал в Украине в октябре 2004 г. В апреле 2005 г. компания вывела на рынок свой коммуникативный sms-сервис Jamango. Как сообщил директор по международному развитию i-Free Алексей Коробков, компания занимает 3-4 места по объему поставляемых услуг в статистике UMC. Контент-провайдер PlayFon вышел в Украину только в мае 2005 г.

Гендиректор Infon Кирилл Шрамко отмечает, что операторские структуры в Украине централизованы: "Два оператора - и вся страна. У нас на рынке действуют десятки операторов". Конкурентная ситуация в Украине, с точки зрения Кирилла Шрамко, характеризуется большим количеством провайдеров при сравнительно небольшой пользовательской аудитории. "Провайдеров почти столько же, сколько в России, а рынок намного меньше", - говорит он. Один из пионеров этого рынка, компания Jippii, оценивает количество провайдеров, действующих в Украине, в 90 компаний. Больших компаний здесь немного, зато почти каждый крупный журнал является сам себе провайдером. Как результат, крупным контент-провайдерам, в том числе и российским, становится затруднительно размещать рекламу в СМИ - либо площадей не дают вовсе, либо ставят заградительный ценовой барьер.