"Ростелеком" модернизировал сети в СЗФО
"Ростелеком" на Северо-Западе завершает второй этап масштабной модернизации выделенных высокоскоростных систем связи. Компания реализует проект на базе оборудования DWDM и устанавливает на сети мультисервисную платформу спектрального уплотнения каналов "Волга", разработанную и произведенную российской компанией "Т8".
В октябре "Ростелеком" в СЗФО завершает второй этап модернизации оптических систем связи. Об этом представители "Ростелекома" и "Т8" рассказали журналистам в ходе экскурсии на "Т8". На первом этапе "Ростелеком" обновил сеть на участке Санкт-Петербург - Вологда - Котлас - Сыктывкар. Второй этап затронул магистральную сеть в Республике Карелия.
Технический директор "Ростелеком Северо-Запад" Алексей Никитин сообщил корреспонденту ComNews, что "Ростелеком" проводит модернизацию сети каждый год. Она может быть точечной - модернизация одного направления на местной сети, или более масштабной - когда обновляется сразу несколько направлений на магистральной сети. В каких-то случаях мы полностью меняем оборудование транспортной сети, а в каких-то меняем только интерфейсные платы. На модернизацию сети ежегодно выделяется необходимый объем инвестиций, с 2005 г. "Ростелеком" модернизировал значительную часть транспортной сети в СЗФО. Сейчас мы продолжаем модернизацию, проводя замену систем прошлого поколения на когерентные системы. При этом оборудование, которое было на сети, не списывается, а переносится на менее нагруженные направления - например, оборудование с направления Москва - Санкт-Петербург устанавливается на направлениях Санкт-Петербург - Новгород, Псков или Мурманск. Мы стремимся к максимальной эффективности", - объяснил он.
Заместитель генерального директора ООО "Т8" Константин Марченко сказал журналистам, что скоростные аппетиты абонентов растут и у физических и у юридических лиц, поэтому надо увеличивать пропускную способность сети, скорость и проводить другую модернизацию. "Отечественная промышленность начала вставать на ноги, сейчас мы выходим на внешний рынок. Для нас был неожиданным факт, что нас там ждут. Задача "Т8" - менять менталитет. Нам всегда казалось, что за границей лучше, - сказал он и привел беседу с чиновником: - Если я куплю импортное оборудование, и оно не будет работать - мне никто слова не скажет. Если я куплю ваше оборудование, и оно окажется плохого качества - другое дело". Константин поблагодарил "Ростелеком", который обеспечивает почти половину заказов для "Т8", за доверие, за его государственную позицию: "Они могут потерпеть, подождать наши разработки. В итоге все в выигрыше".
Генеральный директор "Т8" Владимир Трещиков подтвердил, что одна из главных задач компании - экспорт. "Но если смотреть правде в глаза, то значимые страны сами делают оборудование. Нам остались только азиатские страны и южная Африка", - поделился он с журналистами.
В компании ожидают, что модернизация сети улучшает скоростные характеристики каждого оптического канала до 200 Гбит/с. При этом на магистральном отрезке сети можно организовать до 80 штук таких каналов. На 10-15% сократятся задержки распространения сигнала (по сравнению с сетями DWDM предыдущего поколения), и будет организовано географическое резервирование каждого канала по технологии OLP. "Благодаря модернизации более 2000 км сети защищены от множественных одновременных повреждений. Кроме того, в дальнейшем возможно расширение общей пропускной способности каналов до 8 Тб/с. За счет применения в DWDM-системах современной когерентной технологии детектирования - специального алгоритма восстановления оптического сигнала на принимающей стороне - стал возможен отказ от большого количества дополнительных пассивных элементов сети - компенсаторов дисперсии. Таким образом, уменьшилось количество точек переприема сигнала, что упростило архитектуру сети, но при этом улучшились ее характеристики", - отметил представитель "Ростелекома".
"Жизнеспособность луча света в пассивном оптическом волокне очень короткая - всего 60 километров. Пройдя это расстояние, свет рассеется, и восстановить сигнал будет невозможно. На небольших участках сети, например в городе, от АТС до абонента, полностью пассивная сеть отлично справится со своей задачей. На более длинных магистральных линиях между регионами, где протяженность участка сети достигает тысяч километров, необходимо дополнительное оборудование, которое будет восстанавливать сигнал и направлять дальше. Это может быть пассивное оборудование, но его требуется очень много, что затратно и неудобно в дальнейшей эксплуатации. Поэтому "Ростелеком" в СЗФО использует на длинных отрезках активное оборудование, которое не позволяет свету рассеиваться слишком быстро и передает сигналы на гораздо большее расстояние", - пояснил Алексей Никитин.
Вице-президент - директор "Ростелеком Северо-Запад" Андрей Балаценко отметил, что за последние 10 лет пропускная способность каналов выросла до невероятных показателей. "Так, к примеру, емкость каналов в сторону одного только Мурманска увеличилась в 100 тыс. раз. Растут потребности абонентов, изменяются требования к "скорости сети" и к ее надежности. Поэтому "Ростелекому" необходимо выбирать опытных и сильных партнеров для создания собственных сетей. Около 15 лет мы совместно с компанией "Т8" строим и развиваем транспортные сети на территории Северо-Запада. За это время мы прошли путь от точечных локальных решений до проектов магистрального класса, не уступающих по надежности сетям на базе оборудования мировых лидеров. Это именно тот случай, когда совместная работа позволяет развиваться обеим компаниям, давая на выходе синергетический эффект", - прокомментировал Андрей Балаценко.
Владимир Трещиков уверен, что "Т8" делает лучшее в стране оборудование. "Только что мы запустили систему с производительностью одного блока 1,2 Тбит - два по 600. Это позволяет нам входить в десятку мировых лидеров по объему пропускания сети. Высокоскоростной канал стоит совсем немного дороже, чем низкоскоростной. За семь лет цена на трафик упала в 60 раз. Это основа цифровой экономики - базовые технологии, то есть передача трафика должна быть дешевой", - рассказал он журналистам. "Наша новая высокоскоростная агрегирующая плата, которую мы представим операторам к новому году, снизит цену трафика еще в два раза", - добавил Константин Марченко.
Константин Марченко сказал, что Т8 разрабатывает и производит платформу "Волга", предназначенную для работы на узлах связи крупных операторов. "Рядовой пользователь может и не знать, что его трафик идет через российское телекоммуникационное оборудование. "Волга" уже давно зарекомендовала себя на рынке, а объем поставок нашего оборудования говорит, что выпускаемое "Т8" оборудование конкурентоспособно и не уступает зарубежным образцам. Мы постоянно расширяем ассортиментную линейку, уже запущена в производство модификация этой платформы для дата-центров. В современном мире телекоммуникации - ключевой элемент информационной безопасности страны", - прокомментировал Константин Марченко.
Платформа "Волга" для оптических сетей связи - единственная DWDM-система российского производства, имеющая в своей линейке высокоскоростные блоки 100 и 400 Гбит/с. "Волга" прошла государственную экспертизу и внесена в реестр инновационной продукции, рекомендованной к закупкам в рамках 94-ФЗ и 223-ФЗ, и может быть основой для построения магистральных и зоновых сетей передачи данных для органов государственной власти. "Волга" имеет статус телекоммуникационного оборудования российского производства, подтвержденный Минпромторгом РФ.
OLP - Optical Line Protection (оборудование защиты оптической линии) - это активное устройство физического резервирования оптической линии передачи. Устройство ведет постоянный мониторинг уровня мощности поступающих сигналов и в случае необходимости оперативно перенаправляет трафик на резервный канал. Переключение может осуществляться вручную или автоматически, при достижении входящих оптических мощностей установленных пороговых значений.