"Одноклассники" нашли главу для электронной коммерции
На должность руководителя направления электронной коммерции социальной сети "Одноклассники" назначена Инна Галиахметова. Данная должность является для компании новой. На новом посту Инна Галиахметова будет отвечать за развитие маркетплейса социальной сети, интеграцию опыта покупки и социальных механик, а также создание новых продуктов совместно с "AliExpress Россия" в рамках объявленного ранее Mail.Ru Group и Alibaba Group СП.
До перехода в команду "Одноклассников", как рассказали в пресс-службе социальной сети, Инна Галиахметова работала руководителем по продукту маркетплейса "Беру" (СП Сбербанка и "Яндекса"). Ее команда отвечала за запуск сервиса с нуля и его дальнейшее развитие, включая логистические продукты и программу лояльности.
О том, по какой стратегии будет развиваться электронная коммерция "Одноклассников", Инна Галиахметова сказала следующее: "Покупки в социальной сети - это совершенно уникальная и все еще непривычная модель поведения, которая сильно отличается от покупок в обычном интернет-магазине. В перспективе мы хотим, чтобы процесс выбора товара и его покупки стал частью "развлекательного" сценария и обмена эмоциями между пользователями, что свойственно аудитории "Одноклассников". Именно поэтому одной из приоритетных задач мы видим очень глубокую взаимную интеграцию товаров и пользовательского контента. Мы будем сфокусированы на развитии направления социальной коммерции совместно с "AliExpress Россия" в рамках совместного предприятия, одним из акционеров которого является Mail.Ru Group. А чтобы маркетплейс предлагал именно то, что интересно покупателям, мы активно инвестируем в рекомендательную систему. Уже в ближайшее время у нас появятся персональные рекомендации товаров на основе интересов пользователей и их социальных связей".
Напомним, что незадолго до назначения Инны Галиахметовой на пост руководителя направления электронной коммерции социальной сети "Одноклассники", Mail.Ru Group, Alibaba Group, ПАО "МегаФон", Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) начали запуск в России и СНГ совместного предприятия в области социальной коммерции под названием "AliExpress Россия" с целью интеграции ключевых российских потребительских интернет- и e-commerce-платформ. Совет директоров будет включать в себя представителей РФПИ, Alibaba Group, "МегаФона" и Mail.Ru Group. В основу предприятия ляжет существующий e-commerce-бизнес AliExpress в России, а также платформы Mail.Ru Group.
По мнению аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, в свете создания СП c участием Mail.Ru Group и Alibaba Group, успех электронной коммерции "Одноклассников" и "ВКонтакте" абсолютно гарантирован, поскольку маркетплейсам нужна аудитория в режиме 24/7. "Если формулировать предложение для аудитории неумело, она может уйти и спрятаться в других проектах. Поэтому ожидаются бесконечные испытания, тестирования - мы станем большими данными для умных машинных алгоритмов. В итоге мы станем покупать больше, объемы электронной коммерции вырастут, а алгоритмы станут еще умнее", - указал Леонид Делицын.
Относительно развития "Одноклассников" и "ВКонтакте" в целом в связи с созданным СП эксперт заметил следующее: "Наиболее логичным путем развития крупнейших российских социальных сетей является фокусирование на их основных компетенциях - обеспечение нашей коммуникации. Не секрет, что новые поколения ищут другие площадки и форматы для общения - с этим была связана вспышка популярности Snap, и этим объясняется разница возрастного состава пользователей наших самых популярных сетей. При этом социальные сети могли бы предоставлять маркетплейсам аудиторию традиционным способом - при помощи онлайн- и мобильной рекламы, с возможностями таргетинга, ретаргетинга и т.п.".
Леонид Делицын отметил, что все социальные сети ищут новые пути монетизации. "Наиболее заметным событием последних дней стал анонс Facebook, собирающегося запустить систему электронных платежей, которые, возможно, превратят его в гибрид социальной сети и онлайн-магазина или даже аукциона. Очевидным направлением монетизации аудитории российских социальных сетей является сбор данных и предиктивная аналитика на их основе", - указал Леонид Делицын.
При этом он добавил, что за мягкой формулировкой в словах Инны Галиахметовой "процесс выбора товара и его покупки станет частью "развлекательного" сценария и обмена эмоциями" скрываются методы поддержки принятия решений, или, попросту говоря, управления нашим выбором. "Стоит мне в будущем упомянуть смартфон, холодильник или пиццу, как социальная сеть направит всю мощь искусственного интеллекта на решение задачи о том, в какой момент и какую аппетитную картинку мне подсунуть, чтобы я кликнул в нее и немедленно оказался перед кнопкой "положить в корзину" на маркетплейсе. На следующем этапе я буду получать сообщение о том, что мой босс или приятель только что положил в онлайн-корзину новенький Jaguar - автомобиль, а не кроссовки, и не напиток. И немедленно какой-нибудь тролль голосом известного олигарха напомнит, куда идут те, у кого нет "Ягуара". После чего появятся иконки автомобиля, кроссовок и напитка с указанием скидок и вариантов доставки. Так будет выглядеть монетизация моих эмоций", - рассуждает Леонид Делицын.
Младший аналитик ИК "Фридом Финанс" Александра Овчинникова о развитии социальных сетей "Одноклассники" и "ВКонтакте" в свете создания СП с участием Mail.Ru.Group и Alibaba Group сказала следующее: "На мой взгляд, несмотря на то что 90% населения страны имеют аккаунты в социальных сетях "Одноклассники" и "ВКонтакте", массовый спрос на онлайн-продажи не предвидится, поскольку большая часть из них представлена лицами старшего поколения, которые не склонны к быстрой адаптации к новым технологиям. То есть электронная коммерция растет благодаря спросу среди миллениалов, которые все чаще прибегают к использованию мессенджеров и потоковых сервисов, в связи с чем аккаунты в социальных сетях все еще существуют, но потребность в них гораздо меньше. Более того, ограничением быстрого роста онлайн-торговли могут стать вопросы функционирования и совершенствования проекта "Маркетплейс", который обсуждают в Госдуме с целью противодействия мисселингу".
Досье ComNews
Инна Галиахметова окончила НИУ ВШЭ по специальности "Журналистика". Несколько лет работала продюсером в Дирекции продвижения и социальных сетей информационного агентства "РИА Новости". После этого вступила в ряды продуктовой команды РБК, где работала с 2014 г. по 2016 г., а затем перешла в "Яндекс.Маркет". В 2017 г. сфокусировалась на работе и продуктовом запуске маркетплейса "Беру" в роли руководителя службы управления продуктов и проектов. В июне 2019 г. назначена на должность руководителя направления электронной коммерции социальной сети "Одноклассники"