X5 Retail Group будет конкурировать с "Почтой России"
X5 Retail Group заключила соглашение с таможенным брокером "Юнитрейд", в рамках которого компании будут доставлять товары из международных онлайн-магазинов и маркетплейсов. X5, а именно ее дочерняя структура "X5 Омни", займется логистикой товаров от границы до покупателя, а "Юнитрейд" - декларированием экспресс-грузов по упрощенной схеме.
"Мы договорились совместно создать специально для китайского рынка логистическую услугу "под ключ", в рамках которой мы будем забирать заказы со складов онлайн-магазинов на территории Китая, привозить их в Россию, проводить таможенную очистку и доставлять в распределительный центр Х5 в Новосибирске, откуда посылки попутной логистикой Х5 будут доставлять до магазинов. В универсамах клиенты смогут получить свои заказы через постаматы, пункты выдачи заказов, а также на кассах", - говорит директор по логистике и операциям "Х5 Омни" Артем Холин.
Х5 оборудовала 2,5 тыс. магазинов постаматами и пунктами выдачи заказов, через которые ежедневно выдается более 7 тыс. посылок. К концу 2020 г. почтовые услуги будут представлены в большинстве магазинов группы, сообщили в X5.
"Ежедневно в Россию доставляется более 1 млн трансграничных посылок. Большая часть из них - интернет-заказы из различных иностранных маркетплейсов. Центральная задача технологической платформы почтовых сервисов "Х5 Омни" сделать так, чтобы магазины "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель" стали самыми удобными местами для получения заказов гостями магазинов. Партнерство с "Юнитрейд" позволит нам предложить комплексное логистическое решение всем крупнейшим иностранным участникам рынка электронной коммерции", - сказал директор по развитию стратегических бизнесов X5 Retail Group Игорь Плетнев.
Он сообщил ComNews, что первые поставки из китайских онлайн-магазинов начнутся в IV квартале 2019 г. "Это будет небольшая бытовая техника, аксессуары и смартфоны. Предусмотрено ограничение по весу - до 10 кг", - говорит Игорь Плетнев.
В первую очередь поставки запустят в Центральном и Сибирском регионы. До конца 2020 г. услуга будет доступна во всех регионах, где работает Х5.
Услуги по выдаче заказов будут оплачивать интернет-магазины.
"Отрабатывать претензии покупателей будет специальное подразделение "Х5 Омни". Мы хотим, чтобы "Пятерочки", "Перекрестки" и "Карусели" стали любимым местом для получения интернет-заказов российскими покупателями", - резюмировал Игорь Плетнев.
Аналитик ИК "Велес Капитал" Артем Михайлин прогнозирует, что рост рынка интернет-торговли в 2019 г. может составить более 30% по сравнению с прошлым годом. "Компании, которые работают в области традиционной розничной торговли несомненно видят потенциал направления. X5 ранее начала устанавливать в своих магазинах постаматы, где можно забрать товары из интернета", - напомнил он.
По мнению Артема Михайлина, партнерство X5 Retail Group с "Юнитрейд" - следующий шаг в создании полноценных пунктов выдачи товаров внутри магазинов. "Для крупных розничных сетей в целом доставка из интернет-магазинов - логичный шаг, так как они обладают развитой логистической сетью, а также - огромным количеством торговых точек, разбросанных по всей России", - сказал Артем Михайлин.
Младший аналитик ИК "Фридом Финанс" Александра Овчинникова говорит, что сейчас около 2500 торговых точек X5 снабдили постаматами и ПВЗ (пунктами выдачи заказов - прим. ComNews). "Их ежедневный оборот составляет более 7 тыс. посылок. К концу года планируется установить до 3 тыс. постматов", - приводит цифры Александра Овчинникова.
По ее мнению, другие ритейлеры также могут заинтересоваться интернет-доставкой. "Это дает экономию времени клиентам, а торговым сетям повышает лояльность потребителей. Более того, приходя за посылкой, человек может совершить импульсивную покупку в магазине, что позитивно скажется на продажах ретейлеров", - сказала Александра Овчинникова.