Сбербанк завел "СберЧат"
ПАО "Сбербанк" запустило корпоративный мессенджер "СберЧат". Разработка позволит сотрудникам Сбербанка и его дочерних компаний оперативно обмениваться сообщениями, документами, фото-, аудио- и видеоконтентом, а также совершать звонки на личные и рабочие номера коллег.
Как сообщает пресс-служба Сбербанка, первыми пользователями "СберЧата" стали сотрудники блока "Технологии". До конца II квартала этого года планируется подключить к "СберЧату" все ПАО и часть дочерних обществ, что составит, по оценкам организации, примерно 250 тыс. человек. Далее банк рассчитывает распространить разработку среди остальных "дочек" экосистемы. Платформу хотят сделать одним из ключевых компонентов единого цифрового рабочего места сотрудников организации.
"Оперативное взаимодействие и обмен данными важны для компаний любого размера и профиля деятельности. При этом банку и компаниям экосистемы было необходимо собственное масштабируемое решение с полным контролем разработки, обеспечивающее эффективную и защищенную коммуникацию большому количеству сотрудников. Мы реализовали решение, которое позволит нам не только оптимизировать процесс коммуникации, но и повысить эффективность совместной работы за счет создания единого цифрового рабочего пространства", - прокомментировал разработку первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис.
"СберЧат" работает в web-версии Google Chrome и "Яндекс.Браузере", в десктоп-версии на ОС Windows и MacOS, а также в мобильных приложениях для Android и iOS.
В Сбербанке не ответили на вопрос ComNews o стоимости разработки "СберЧата".
Разрабатывало решение ООО "Диалог", которое принадлежит Сбербанку. "Мы разработали "СберЧат" на базе платформы dialog. Возможности продукта позволяют связать его с корпоративными системами, объединив функции мессенджера и инструменты для совместной работы. Подобные решения особенно востребованы в крупных компаниях и в компаниях с государственным участием в рамках формирования цифрового рабочего места для всех сотрудников и обеспечения контроля над внутренними данными. Мы нацелены на дальнейшее развитие проекта и платформы dialog для предоставления нашим заказчикам эффективного решения для корпоративных коммуникаций", - сказал генеральный директор ООО "Диалог" Дмитрий Козлов.
В организации рассказали, что платформа dialog для защиты внутренних данных интегрирована с системами безопасности, антивирусным ПО, шифрованием трафика и push-уведомлениями.
"Мы развиваем проект "СберЧат", а также платформу dialog в целом для предоставления российским и зарубежным компаниям эффективного решения для корпоративных коммуникаций и совместной работы", - заявили в пресс-службе Сбербанка.
По словам младшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Александры Овчинниковой, при использовании корпоративных мессенджеров можно отказаться от платных сторонних сервисов, таких как Microsoft Outlook. "Более того, повышается безопасность данных и упрощается процесс коммуникации - создается долговременный диалог между двумя пользователями, в то время как корпоративная почта сортирует сообщения по темам, а не по отправителям. Это порой затрудняет поиск нужных сообщений и материалов. Тем не менее, в случае технических сбоев в новом приложении может снизиться эффективность труда", - сказала Александра Овчинникова.
Специалист полагает, что рынок корпоративных мессенджеров только начинает развиваться в России, и этот способ коммуникаций может в ближайшее время стать популярным среди финансовых институтов.
Российский рынок корпоративных мессенджеров можно оценить в 650 млн руб., считает аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын. "Глобальный рынок - на два порядке выше. К примеру, выручку Skype оценивают в $1 млрд, производителя системы управления задачами Jira, компании Atlassian - в $1,1 млрд, Slack - в $400 млн", - рассказывает он.
По оценке аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, корпоративный мессенджер Сбербанка вряд ли обречен остаться только внутри компании, поскольку разработчики говорят, что платформа dialog находит применение в компаниях с госучастием. "Экономия от решения может достигаться как напрямую, за счет экономии на междугородней телефонии, так и за счет повышения эффективности организации труда. Однако вряд ли она составит более нескольких десятых долей процента расходов", - подытожил он.