"ЭР-Телеком" показал квартальный рост
Консолидированная выручка АО "ЭР-Телеком Холдинг" (бренды "Дом.ru", "Дом.ru Бизнес") по итогам I квартала 2019 г. увеличилась на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 10,5 млрд руб. При этом выручка в B2B-сегменте увеличилась на 16% по сравнению с предыдущим периодом и составила 3,6 млрд руб., а в B2C-сегменте выросла на 11% до 6,8 млрд руб. Чистая прибыль составила 814 млн руб.
Как указывается в объявленных "ЭР-Телеком Холдингом" консолидированных финансовых результатах за I квартал 2019 г., показатель EBITDA компании увеличился на 42% по сравнению с прошлым периодом - до 4,2 млрд руб. Рентабельность EBITDA составила 39%. В свою очередь, CAPEX компании увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 1,9 млрд руб., а чистый долг на 31 марта 2019 г. составил 40,2 млрд руб.
Что касается абонентской базы "ЭР-Телеком Холдинга", число активных абонентов B2C компании увеличилось на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого периода. На 31 марта 2019 г. абонентская база В2С "ЭР-Телекома" составила 6,9 млн абонентов.
Относительно результатов компании в I квартале 2019 г. президент "ЭР-Телеком Холдинга" Андрей Кузяев сказал следующее: "ЭР-Телеком" продолжает расти и развиваться в соответствии с утвержденной стратегией. Мы ставим перед собой задачу наращивать объем наших услуг и постоянно создавать дополнительную ценность для наших клиентов. В I квартале 2019 г. выручка холдинга выросла на 13%. EBITDA продолжает расти опережающими темпами по отношению к выручке. Ее рост составил 42%. Ключевым фактором роста по-прежнему является В2В-бизнес, базирующийся на предоставлении цифровых сервисов нашим клиентам".
Говоря с корреспондентом ComNews о продемонстрированных "ЭР-Телекомом" результатах в I квартале 2019 г., аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын указал на то, что компания действует по классическому сценарию. "Заняв максимально возможную долю основного рынка и став вторым по величине его игроком, компания сконцентрировалась на росте выручки, а затем на наращивании показателей маржинальности. При этом отрыв от преследователей был обеспечен, помимо прочего, длительной серией поглощений региональных игроков. Можно обратить внимание, что рост выручки на 13% - это выше, чем рост выручки лидирующего на этом рынке "Ростелекома" от аналогичных направлений. Тем не менее характерные для прошлого года темпы прироста выручки в 18% в год поддерживать уже сложно. Безусловно, рост и увеличение требует финансирования, однако чистый долг компании почти не вырос - сейчас он составляет 40 млрд руб.", - отметил Леонид Делицын.
Касательно перспектив "ЭР-Телекома" во II квартале 2019 г., он заявил, что успешный опыт компании по консолидации рынка ШПД может быть распространен и на другие рынки, на которых фокусируется компания, - умные города и интернет вещей. "Четкий фокус может сыграть положительную роль в ближайшем будущем, когда будет реализовываться стратегия построения цифровой экономики, поскольку эти два направления входят во все перечни ключевых направлений. Можно ожидать, таким образом, что не только выручка от B2B-направления будет расти быстрее, чем от услуг физлицам, но и поступления от инфраструктурных проектов и спецпроектов будут занимать в выручке все более значительную долю", - указал Леонид Делицын.
На взгляд младшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Александры Овчинниковой, "ЭР-Телеком" представил сильные консолидированные финансовые результаты по МСФО за I квартал. "Выручка увеличилась на 13% год к году до 10,5 млрд руб., поскольку выросло количество активных пользователей в B2B-сегменте за счет цифровизации предоставляемых услуг. Несмотря на рост капитальных затрат на 25%, чистая прибыль повысилась на 74% до 814 млн руб.", - обратила внимание Александра Овчинникова.
Относительно развития "ЭР-Телекома" она сказала следующее: "Считаю, что ключевым драйвером бизнеса по-прежнему будут цифровые сервисы. Тем не менее запуск новых проектов может негативным образом сказаться на прибыли компании. Например, в рамках проекта "Умный город" в регионах восточной части России компания берет на себя строительство телекоммуникационных сетей и реализацию технологии интернета вещей, как для смарт-сити, так и в сфере развития промышленного интернета - индустрии 4.0".