"Обит" занял пятую часть В2В-рынка связи Петербурга
Петербургский оператор-интегратор "Обит" подвел итоги 2018 года. Объем консолидированной выручки увеличился на 15,6% по сравнению с 2017 годом и составил 2 млрд 484 млн руб. (включая НДС). Доля "Обит" в бизнес-сегменте телеком-рынка Санкт-Петербурга превысила 20%. В развитие сети, как и в предыдущие годы, оператор инвестировал около 30% совокупной выручки.
На сегодняшний день клиентами компании являются 10,5 тыс. организаций, обслуживание которых обеспечило 87% годовой выручки оператора. В планах "Обит" на 2019 год – сохранение существующих темпов роста этого сегмента в районе 14-16%.
Абонентская база домашней сети "Обит" по итогам 2018 года достигла 45 тыс. домохозяйств. По подсчетам специалистов компании, она занимает 1,5-2% телеком-рынка для физических лиц Петербурга. В этой сфере оператор планирует наращивать активность и вырасти более чем на 50% от нынешнего показателя. Однако "Обит" по-прежнему не планирует полного покрытия всех районов города и будет работать только с новыми домами, подключая их на этапе строительства.
Доля центрального офиса в Санкт-Петербурге в структуре выручки составила 89,3%, филиала в Казани – 5,6%, подразделения в Москве – 5,1%. Казанский филиал компании с 2015 года входит в тройку крупнейших Интернет-провайдеров Казани и Татарстана и демонстрирует стабильный ежегодный рост в 20-25%. Такой же показатель заложен в плане на 2019 год.
А для московского филиала "Обит" прошедший 2018 год оказался прорывным: компания стала партнером по телекоммуникационному обеспечению знаковых московских торговых комплексов FortGroup общей площадью более 463 тыс. кв. метров, включая "Золотой Вавилон Ростокино", входящий в топ-10 крупнейших ТРК Европы. Абонентская база оператора в столице превысила 1 тыс. юридических лиц. Оператор ожидает роста на 50% в нынешнем году, обеспечить его должен активный процесс подключений ТРК и бизнес-центров столицы.
Еще одним знаковым событием 2018 года стал выход "Обит" на рынок энергообеспечения: компания приобрела поставщика и производителя систем аварийного, резервного и бесперебойного энергоснабжения "Энком". Выручка инжиниринговой компании в 2018 году составила 73,9 млн руб. (включая НДС).
"Я хочу отметить два важных направления, которые мы активно развивали в 2018 году, и которые во многом способствовали успешным результатам по росту выручки. Во-первых, это строительство HR-бренда "Обит": мы разработали и внедрили новую политику внутрикорпоративного развития, повышаем вовлеченность персонала и индекс удовлетворенности работодателем. "Обит" стремимся со временем войти в топ лучших работодателей региона. Во-вторых, другой наш важный драйвер роста – внедрение инноваций. Мы создали центр разработки, который занимается сбором и анализом big data, выпустили новую WiFi-платформу с расширенным маркетинговым функционалом, реорганизовали наши бизнес-процессы внутри компании. В этом году мы продолжим все эти начинания, чтобы сохранить существующий темп роста компании", - рассказал генеральный директор "Обит" Андрей Гук.