© ComNews
09.04.2019

Виталий Лавринец возглавил управление развития розничных цифровых платформ АО "Райффайзенбанк". Это новое подразделение розничного блока банка, ключевым приоритетом которого станет развитие онлайн-продаж. Ранее Виталий Лавринец работал в Mail.Ru Group в должности директора продуктов Am.ru и транспортной вертикали сервиса Youla.

Виталий Лавринец (на фото) занял должность начальника управления развития розничных цифровых платформ в Райффайзенбанке. На данном посту он находится в подчинении у руководителя дирекции обслуживания физических лиц и малого бизнеса Райффайзенбанка Романа Зильбера. Первоочередными целями и задачами Виталия Лавринца на занятом посту являются стратегическое развитие имеющихся платформ, поиск возможностей для роста клиентской базы, увеличение клиентского трафика и вывод работы с данными на следующий уровень. Под его руководством будут объединены все клиентские цифровые платформы розничного блока - Raiffeisen.ru, R-Online, R-Mobile и "Скидки для Вас".

"Процесс обновления всех цифровых процессов, связанных с клиентским опытом, уже принес свои результаты: сегодня каждый четвертый клиент приходит к нам онлайн. Я уверен, что Виталий сможет вывести наши онлайн-сервисы на новый уровень, привнеся в них глубокую отраслевую e-commerce-экспертизу", - заявил Роман Зильбер.

Отметим, что до присоединения к команде Райффайзенбанка Виталий получил обширный опыт в области создания, масштабирования цифровых продуктов и развития каналов в крупных интернет-компаниях. Последние два с половиной года он работал в Mail.Ru Group директором продуктов Am.ru и транспортной вертикали Youla.

Создание нового управления в Райффайзенбанке - управления развития розничных цифровых платформ, как заявили корреспонденту в пресс-службе банка, обусловлено цифровой трансформацией, которая проходит в банке. "Для нас этот процесс означает лучший digital-опыт наших клиентов, развитие дистанционных каналов обслуживания, персонализацию продуктов и сервисов, возможность быстро внедрять инновации", - отметили в "Райффайзенбанке". Команда управления развития розничных цифровых платформ, как указали в пресс-службе банка, будет расширяться.

При этом относительно того, насколько важно для Райффайзенбанка развитие розничных цифровых платформ и насколько активно он развивает онлайн-проекты и платформы для физических лиц, в пресс-службе банка отметили следующее: "Более 50% наших клиентов в рознице пользуются онлайн-банком каждый месяц, а каждый пятый клиент заходит в "Райффайзен-Онлайн" ежедневно. Наша стратегия - делать так, чтобы управление финансами было простым и удобным, а продукты и сервисы - доступны в любых удобных для клиента каналах, в том числе цифровых".

По словам директора по развитию продаж в цифровых каналах ПАО "Промсвязьбанк" Юлии Михайловской, сегодня развитие digital-продаж - один из основных трендов банковской розницы как в России, так и за рубежом. "Российские банки стараются максимально повысить долю продаж "в цифре". Используя онлайн-платформы, банки могут максимизировать продажи, применяя данные в клиентской аналитике, задействовать Big Data. Кроме того, дистанционные каналы позволяют увеличивать объем кросс-продаж других продуктов", - указала Юлия Михайловская. Она также добавила, что у российских банков очень большой потенциал развития продаж через онлайн-платформы. "Сегодня почти половина продаж у мировых лидеров приходится именно на digital-каналы, а у российских банков пока не превышает 20%. В ближайшие годы ведущие российские банки будут активно развивать цифровые продажи с использованием всех видов платформ и особенно мобильных приложений", - заявила Юлия Михайловская. 

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил, что в Северной Европе более 86% населения использует банковские услуги онлайн, в том числе в Норвегии - 92%. В Центральной и Западной Европе это 60-70%, а в Восточной - 30-40%. "Таким образом, проникновение банковских услуг в онлайне следует за ростом проникновения интернета с довольно небольшим лагом. В Великобритании проникновение онлайн-банкинга удвоилось до нынешних 70% за 10 лет. В передовых странах распространение новых технологий, как правило, несколько затянуто в сравнении с отстающими, поскольку сами технологии сперва не слишком удобны, однако позже они адаптируются к нуждам массового пользователя. Таким образом, можно предположить, что до момента, когда половина клиентов будут приходить в банки онлайн, пройдет менее 10 лет", - отметил он.

По мнению младшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Александры Овчинниковой, в настоящее время в условиях цифровизации все больше клиентов переходят на онлайн-услуги в целях экономии времени и удобства обслуживания. При этом увеличивается доля онлайн-продаж как товаров, так и финансовых услуг. "К примеру, каждый четвертый клиент в Райффайзенбанке приходит онлайн, в связи с этим уверена, что нельзя недооценивать необходимость цифровых сервисов", - отметила Александра Овчинникова.

При этом она обратила внимание, что в 2018 г. число активных пользователей цифровых каналов обслуживания ПАО "Сбербанк" увеличилось на 28% год к году, до 60 млн человек. "В настоящий момент две трети клиентов являются пользователями цифровой экосистемы "Сбербанк Онлайн". Доля продаж продуктов в цифровых каналах в 2018 г. выросла до 37%", - заявила Александра Овчинникова. В свою очередь, по ее словам, число пользователей "ВТБ-Онлайн" увеличилось на 56% - до 6,3 млн человек, - из которых 84% совершают банковские операции с помощью мобильных устройств. "Продажи онлайн-вкладов за год увеличились в 2,7 раза, выдачи кредитов онлайн - почти в шесть раз. Ведущие российские банки задают тренд для остальных игроков рынка. На мой взгляд, доля онлайн-продаж банковских услуг продолжит расти двузначными темпами", - предположила Александра Овчинникова