© ComNews
20.02.2019

X5 Retail Group и PickPoint создали совместное предприятие (СП) для развития сети постаматов в магазинах Х5. Новое юридическое лицо зарегистрируют на паритетных условиях. Количество постаматов в управлении СП, по словам представителей компаний, к концу 2019 г. достигнет 1,5 тыс.

Генеральным директором СП станет представитель PickPoint Надежда Романова, а председателем совета директоров - директор по развитию стратегических бизнесов X5 Игорь Плетнев. Об этом сообщили корреспонденту ComNews в пресс-службе X5. 

"Совместное предприятие PickPoint и X5 Retail Group нацелено на расширение логистической инфраструктуры для электронной коммерции по всей стране. Следующим этапом станет открытие постаматной сети, управляемой PickPoint. Мы создадим новую логистическую экосистему, благодаря которой покупатель может сделать заказ в любом интернет-магазине с доставкой через постамат", - сказала генеральный директор PickPoint Надежда Романова. 

Представитель X5 отказался отвечать на вопрос ComNews о том, планирует ли созданное СП реализовывать партнерские проекты с другими участниками рынка. В компании разрабатывают стратегию развития дополнительных сервисов, которые напрямую не связаны с продажей продуктов.

В магазинах Х5 уже установили 1,7 тыс. постаматов и пунктов выдачи. Большинство из них подключены к сети продаж PickPoint. С момента установки первого постамата в начале июня 2018 г. выдано более 300 тыс. посылок. 

Сеть постаматов предоставит покупателям удобный сервис, даст небольшим интернет-магазинам и региональным производителям доступ к развитой логистической инфраструктуре, а также привлечет дополнительный трафик в магазины Х5.

В пресс-службе ГК "Дикси" ComNews рассказали, что размещают на условиях аренды или субаренды в магазинах постаматы PickPoint и Ozone - представитель компании в общей сложности насчитал более 500 постаматов.

Согласно исследованию Data Insight, в 2018 г. в постаматы доставили 59 млн посылок (17% от общего числа посылок). Аналитики подсчитали, что среднегодовой темп роста сегмента (в период с 2016 г. по 2018 г.) составил 122%. 

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова уверяет, что рост рынка постаматов - мировой тренд, который обусловлен увеличением объемов рынка электронной коммерции. "А в электронной торговле чуть ли не основным звеном логистики является доставка товара. Темпы роста рынка постаматов на текущий момент огромные, он может расти на 50-100% в год", - говорит Анастасия Соснова. 

По оценкам аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, X5 имеет стратегическое преимущество в виде 14 тыс. магазинов. "Пусть это и не 43 тыс. точки присутствия "Почты России", зато потребители бывают там чаще. Рост числа установленных постаматов обусловлен подъемом электронной коммерции в нашей стране, которая продолжает сохранять двузначные темпы прироста, - постаматы объективно нужны электронным магазинам. Поэтому количество постаматов увеличивается на 40% в год", - утверждает Леонид Делицын. 

X5 заинтересована в том, чтобы эффективно зарабатывать на каждом квадратном метре площади своих магазинов, говорит эксперт, но самостоятельно организовывать логистику электронных магазинов не будет, поэтому ей необходим партнер. 

"Быстрорастущий логистический бизнес обслуживания постаматов при этом не является высокомаржинальным - ведь, в общем, как покупатели, так и продавцы заинтересованы в снижении расходов на доставку, и логистический оператор может рассчитывать лишь на некоторую часть от сэкономленной благодаря его услугам суммы. Поэтому для дальнейшего расширения операторам постаматов нужны инвестиции, причем довольно значительные в сравнении с масштабом их бизнеса. Инвестиции X5 в проект составят $7,5 млн, то есть около трети годовой выручки оператора постаматов", - прогнозирует Леонид Делицын.