Гаджетов с геолокацией станет больше
К 2024 г. количество гаджетов с геолокацией вырастет на треть. Технологией отслеживания уже сейчас интересуется бизнес. Такие выводы сделали эксперты международной аналитической компании Strategy Analytics. Российские ретейлеры, впрочем, не считают, что функция геолокации является драйвером продаж для гаджетов.
Специалисты Strategy Analytics прогнозируют мировой рост продаж автонавигаторов, планшетов, смартфонов и других устройств со встроенной геолокацией с 1,58 млрд единиц в 2018 г. до 3,6 млрд к концу 2023 г. Также увеличится численность мобильных приложений, которые используют службы определения местоположения. Если по итогам прошлого года таких приложений в мире насчитывалось 2,9 млрд, то к 2024 г. их будет уже свыше 3,6 млрд.
Геолокационные сервисы встраивают в бизнес-процессы многие финансовые, страховые, телекоммуникационные, энергетические компании, а также компании в области здравоохранения и недвижимости. Согласно исследованию Strategy Analytics, по итогам 2018 г. 48% мировых бизнесов из вышеперечисленных сфер внедрили технологии геолокационного отслеживания, в 2017 г. этот показатель составлял 40%.
34% опрошенных компаний заявили Strategy Analytics, что в течение 2019 г. собираются внедрять геолокационные технологии, которые позволят им более эффективно управлять активами.
По данным Strategy Analytics, вырастет спрос и на ИТ-решения, которые связаны с обработкой и анализом геолокационных данных. По оценкам исследователей, объем мировых продаж таких решений только в сфере малого и среднего бизнеса увеличится почти в полтора раза: с $2,6 млрд по итогам 2018 г. до $4 млрд уже в 2022 г.
Повышенный спрос на геолокационные технологии, прогнозируют в Strategy Analytics, будет наблюдаться также в секторе рекламы и маркетинга. Объем мирового рынка цифровой рекламы сейчас оценивается на уровне $330 млрд, и все больше его участников применяют решения, связанные с продвижением товаров в зависимости от местоположения своих клиентов.
Согласно исследованию Strategy Analytics, бурно растет и сам бизнес, построенный на геолокационных технологиях. По мнению аналитиков, сейчас на мировом геолокационном рынке наступает время развития комплексных геолокационных платформ, где разработчики решений не просто создают цифровые карты, а представляют доступ к использованию различных сервисов. Например, оптимизация маршрутов, обозначение "точек интереса" (POI), информация о транспортном трафике, конвертация названий улиц в координаты и наоборот и многое другое.
Что касается ключевых участников этого рынка, то, по оценке Strategy Analytics, их список сейчас возглавляют четыре компании - Google, HERE, Mapbox, TomTom.
Лидером по применению навигационных систем в автомобильной индустрии, по мнению Strategy Analytics, сейчас является компания HERE, представленная своими геолокационными сервисами в четырех из пяти машин в Европе и Северной Америке. Сервисы и продукты HERE также активно используются в таких отраслях, как логистика, интернет вещей, городская мобильность.
"Бурному развитию геолокационных технологий в мире способствует растущий спрос на решения, которые связаны с местонахождением людей или объектов. На этом рынке выигрывают компании, способные предоставить комплексные геолокационные платформы и сервисы, основанные на точных и оперативно обновляющихся цифровых картах", - прокомментировал исследование Strategy Analytics менеджер по развитию представительства HERE в России и странах СНГ Виктор Рудой.
В Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") выводы исследования вызвали вопросы. "Прежде всего авторы анализировали в совокупности смартфоны и трекеры, что не вполне корректно, учитывая разное предназначение устройств. Геолокацией оснащены все смартфоны, и этот сервис включен в базовый функционал современных гаджетов. Клиенты давно не выделяют функцию геолокации при покупке смартфона, и она не является решающим фактором при выборе аппарата", - заявил представитель пресс-службы Tele2.
По его словам, если рассматривать устройства, для которых геолокация является одной из основных функций, в Tele2 действительно отмечают растущий спрос на трекеры. В первую очередь речь идет о детских часах с геолокацией и возможностью передачи данных по мобильной связи.
Tele2, как сообщили корреспонденту ComNews в компании, развивает проекты геолокации для нужд B2B-клиентов. Для предоставления стоящих данных они требуют доступ к специальной платформе. Однако такие устройства, в отличие от детских часов, не автономны и не являются розничным решением. Тем не менее предсказывают в Tele2, направление геолокации - для розничного формата и вне его - будет развиваться, поскольку позволяет оптимизировать процессы в бизнесе.
В ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") рассказали, что для клиентов, которые желают знать, где находятся родные и близкие, у оператора есть опция "Локатор". Пользователь может подключить ее с согласия абонента, местоположение которого планируется определять. Также в компании подтвердили, что продажи детских часов с геолокацией стабильно растут как у "Билайна", так и в целом на рынке.
В ПАО "МегаФон" не замечают, что функция геолокации является драйвером продаж для гаджетов. "Практически все популярные смартфоны, которые продаются у нас в салонах или интернет-магазине, уже оснащены геолокацией по умолчанию", - сказал представитель пресс-службы оператора.
В ПАО "МТС" согласились с коллегами по рынку. "Пользователи не указывают в запросах наличие данной возможности, так как определение геолокации сейчас воспринимается как базовая функция, сравнимая с доступом к интернету или поддержкой Wi-Fi", - сообщила пресс-служба МТС. В компании поделились данными, что в ее розничной сети более 90% проданных мобильных телефонов в 2018 г. поддерживают функцию геолокации.
Гаджеты с геолокацией пользуются большой популярностью в магазинах компании и на сайте, сообщила PR-директор "Связной - Евросеть" Александра Перцева. "Например, продажи умных часов и фитнес-браслетов выросли по итогам 2018 г. в 4,2 раза в штучном выражении. И мы рассчитываем, что спрос на них продолжит расти", - сказала она.