© ComNews
27.07.2018

Консолидированная выручка "Яндекса" во II квартале 2018 г. выросла по сравнению с аналогичным показателем за II квартал прошлого года на 34% - до 29,7 млрд руб. ($472,8 млн). По мнению аналитиков, по итогам года выручка компании достигнет 123 млрд руб.

В официальной финансовой отчетности "Яндекса" за II квартал 2018 г. и первое полугодие 2018 г. компания обращает внимание на тот факт, что 27 апреля 2018 г. "Яндекс" и "Сбербанк" объявили о создании совместного предприятия на базе "Яндекс.Маркета". "Яндекс" и Сбербанк владеют равными долями в совместной компании. До 10% акций идет на формирование опционного фонда для команды "Яндекс.Маркета". Соответственно, с 27 апреля 2018 г. "Яндекс" перестает консолидировать показатели "Яндекс.Маркета" в консолидированных финансовых результатах и, согласно методу учета по долевому участию, отражает долю своего участия в финансовых результатах "Яндекс.Маркета" в составе прочих прибылей/убытков в консолидированном отчете о прибылях и убытках", - указывается в отчетности.

Таким образом, консолидированные финансовые результаты за три месяца, закончившихся 30 июня 2018 г., представленные в отчете "Яндекса", включают в себя результаты "Яндекс.Маркета" за 27 дней II квартала 2018 г., а также результаты за весь II квартал 2017 г. Что касается консолидированных финансовых результатов за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2018 г., они включают в себя результаты "Яндекс.Маркета" за I квартал 2018 г. и 27 дней II квартала 2018 г., а также результаты за оба квартала первого полугодия 2017 г.

В официально объявленных "Яндексом" консолидированных финансовых результатах за II квартал 2018 г. - следующая структура консолидированный выручки компании. Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 17% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2017 г. В структуре общей выручки "Яндекса" во II квартале 2018 г. она составляет 83%. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах "Яндекса" и сайтах рекламной сети. Без учета выручки "Яндекс.Маркета" за II квартал 2017 г. и 2018 г. выручка от продажи интернет-рекламы во II квартале 2018 г. выросла на 21% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2017 г.

Выручка от продажи рекламы на сайтах "Яндекса" во II квартале 2018 г. увеличилась на 21% по сравнению с аналогичным показателем того же периода 2017 г. и составила 64% от общей выручки компании. Без учета выручки "Яндекс.Маркета" за II квартал 2017 г. и 2018 г. выручка от продажи интернет-рекламы на сайтах "Яндекса" во II квартале 2018 г. выросла на 28% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2017 г.

Выручка от продажи рекламы на сайтах рекламной сети "Яндекса" во II квартале 2018 г. выросла на 4% по сравнению с аналогичным показателем того же периода 2017 г. В структуре общей выручки компании во II квартале 2018 г. она составила 19%.

Прочие доходы во II квартале 2018 г. выросли по сравнению с аналогичным показателем II квартала 2017 г. на 344% и составили 17% от общей выручки компании во II квартале 2018 г. Рост прочих доходов был связан в основном с повышением доходов сервиса "Яндекс.Такси".

Что касается чистой прибыли "Яндекса", то она выросла по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2017 г. на 857% и составила 33,3 млрд руб. ($531,1 млн). "Что связано в основном с эффектом от деконсолидации "Яндекс.Маркета", который составил 28 млрд руб.", - указывается в отчете "Яндекса". При этом рентабельность компании по чистой прибыли в рассматриваемый период составила 112,3%.

Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) "Яндекса" в данный период увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2017 г. на 27%, составив 5,1 млрд руб. ($80,9 млн). Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) составило 17,1%.

Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) "Яндекса" во II квартале 2018 г. вырос по сравнению с аналогичным показателем II квартала 2017 г. на 23% - до 8,8 млрд руб. ($140,9 млн). Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) cоставило 29,8%.

Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила во II квартале 2018 г. в среднем 56,2%, в аналогичный период 2017 г. она составляла 54,3%, а в I квартале 2018 г. - 56,5% (по данным аналитического сервиса "Яндекс.Радар"). При этом доля поисковых запросов к "Яндексу" на устройствах на базе Android в России составила во II квартале 2018 г. 47,8%, тогда как в I квартале 2018 г. она составляла 46,3%, а во II квартале 2017 г. - 38,2% (по данным аналитического сервиса "Яндекс.Радар").

Количество поисковых запросов (search queries) в России увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2017 г. на 11%. Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах "Яндекса" и сайтах рекламной сети "Яндекса" выросло в совокупности на 10% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2017 г. Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 6% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2017 г.

Число поездок сегмента "Такси" "Яндекса" выросло на 207% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2017 г. Это количество включает поездки Uber за полный II квартал 2018 г.

Что касается финансовых результатов "Яндекса" за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2018 г., с учетом финансовых результатов "Яндекс.Маркета" до 27 апреля 2018 г., то, как следует из отчетности компании, они таковы. Выручка компании в I полугодии 2018 г. выросла на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 56,3 млрд руб. против 42,8 млрд руб. Операционная прибыль "Яндекса" по итогам I полугодия 2018 г. выросла на 18% по сравнению с I полугодием 2017 г. и составила 7,5 млрд руб. против 6,4 млрд руб.

Скорректированный показатель EBITDA "Яндекса" в I полугодии 2018 г. увеличился на 17%, составив 16,5 млрд руб., тогда как в аналогичном периоде прошлого года составлял 14,1 млрд руб. Чистая прибыль компании возросла на 718% за I полугодие 2018 г. и составила 35,2 млрд руб., в то время как в I квартале 2017 г. она была в размере 4,3 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль "Яндекса" за первое полугодие 2018 г. возросла на 17% по сравнению с данным периодом 2017 г, составив 9,1 млрд руб. против 7,7 млрд руб.  

Выручка от продажи интернет-рекламы "Яндекса" за I полугодие 2018 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросла на 17%, составив 47,3 млрд руб. против 40,4 млрд руб. Выручка компании от продаж интернет-рекламы на сайтах по итогам I полугодия 2018 г. выросла на 22% и составила 36,3 млрд руб., тогда как в I полугодии 2017 г. была в размере 29,9 млрд руб. Выручка "Яндекса" от продаж интернет-рекламы на сайтах рекламной сети "Яндекса" в первом полугодии 2018 г. увеличилась на 4% в сравнении с данным периодом 2017 г., составив 11 млрд руб. против 10,6 млрд руб.

Прочие доходы "Яндекса" по итогам I полугодия 2018 г. выросли на 287% по сравнению с I полугодием 2017 г. и составили 8,9 млрд руб. против 2,3 млрд руб.

"В этом квартале у нас прекрасные результаты. "Яндекс" ускорил темпы роста выручки и представил рынку новые продукты. Мы вышли за рамки привычных нам платформ и выпустили "Яндекс.Станцию" - первое умное мультимедиа-устройство, разработанное для российского рынка. Кроме того, мы запустили "Яндекс.Плюс" - единую подписку на наши сервисы, которая дает пользователям еще больше возможностей", - отметил руководитель группы компаний "Яндекса" Аркадий Волож.

"В этом квартале наша выручка выросла на 39% год к году, без учета результатов "Яндекс.Маркета", который мы деконсолидировали из отчетности в апреле этого года. Мы очень довольны темпами роста наших сервисов и особенно гордимся успехами основного бизнеса компании - Поиска", - указал операционный и финансовый директор "Яндекса" Грег Абовский.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко, говоря о финансовых результатах "Яндекса" во II квартале 2018 г. и первом полугодии 2018 г. в целом, отметил, что компания сохранила высокие темпы роста выручки. "Хотя это ниже, чем у Mail.ru (34% против 44%), для интернет-компании это хороший показатель. При этом темп роста выручки ускорился во II квартале во многом благодаря бизнесу "Такси", выручка которого за квартал выросла почти на треть - около 1 млрд руб.", - заметил Георгий Ващенко.

Обращающим на себя внимание в отчетности компании Георгий Ващенко считает следующее: "Сервисы объявлений показали рост на 100%. Это происходит не впервые, три месяца назад выручка в сегменте также увеличилась более чем на 90%. Ранее ожидалось, что рынок контекстной рекламы будет расти на 15-20% в год, но, как мы видим, он растет намного быстрее. Ожидается, что 2018 г. компании потратят на контекстную рекламу не менее 140 млрд руб., так что потенциал роста для "Яндекса" далек от исчерпания, хотя темпы, возможно, снизятся".

Прогноз на следующий отчетный период в отношении деятельности "Яндекса" Георгий Ващенко дал такой: "Я ожидаю, что по итогам года выручка достигнет 123 млрд руб., а прибыль - 21 млрд руб. "Яндекс", по моему мнению, сохранит темп роста, а возможно, увеличит его за счет роста продаж "Такси" и рекламы".

При этом относительно драйверов роста "Яндекса" во II квартале 2018 г. и первом полугодии 2018 г. в целом, а также следующем отчетном периоде Георгий Ващенко сказал следующее: "Хорошую динамику продемонстрировали все сегменты, за исключением электронной коммерции - +8% в первом полугодии по сопоставимым данным. По-видимому, рынок онлайн-торговли достигает своего насыщения, и заметно расти это направление уже не будет. Драйвером роста останется реклама и такси".