© ComNews
20.07.2018

Оператор мобильной связи "Тинькофф Мобайл" (MVNO-проект банка "Тинькофф"  - АО "Тинькоф Банк") запустил масштабную региональную экспансию. Помимо Москвы и Петербурга оператор начал оказывать услуги связи в Краснодарском крае, Волгоградской области, республиках Адыгея и Марий Эл. В целом до конца 2018 г. "Тинькофф Мобайл" планирует начать работу в более чем 60 регионах России. Как заявляют в компании, первые для экспансии регионы выбирали исходя из двух признаков - технической возможности более быстрого выхода, а также географического значения и экономического потенциала.

Как отметили в пресс-службе ООО "Тинькофф Мобайл", во всех регионах оператор предлагает абонентам тарифный конструктор без обязательного минимума минут и гигабайт. Клиенты могут самостоятельно собирать тариф непосредственно под свои потребности. В тех регионах, в которых оператор начал сейчас свою деятельность, он предлагает пакеты от 0 до 1200 минут со стоимостью от 0 до 299 руб. в месяц и пакеты интернет-трафика от 0 до 25 Гбайт со стоимостью от 0 до 399 руб. в месяц. Пакеты минут и трафика можно сочетать в зависимости от необходимости. Кроме того, доступны безлимитные пакеты минут и трафика. Стоимость каждого - 999 руб. в месяц. При этом абоненты оператора также могут подключить безлимитные сервисы "Музыка", "Видео", "Мессенджеры" и "Социальные сети", в каждый из которых входит сразу по несколько популярных приложений, не расходующих интернет-трафик.

Как указали в пресс-службе "Тинькофф Мобайл", все дополнительные опции и услуги оператора одинаковы для жителей всех регионов, в которых представлен "Тинькофф Мобайл".

Помимо обширной сети представителей, которые осуществляют доставку SIM-карт бесплатно, как сообщили в пресс-службе "Тинькофф Мобайл", оператор также открыл точки продаж в популярных торговых комплексах крупных городов тех четырех регионов, где сейчас начал предоставление услуг. Кроме того, как указали в пресс-службе оператора, его SIM-карты продаются в этих регионах почти в 200 магазинах "Связной" и в интернет-магазине этого ретейлера.

Говоря с корреспондентом ComNews, представитель "Тинькофф Мобайла" отметил, что компания позиционирует себя как федеральный оператор и не разделяет Москву и другие регионы. При этом о выборе "Тинькофф Мобайлом" первых для региональной экспансии регионов он сказал следующее: "Мы выбирали регионы, с которых хотели начать нашу экспансию, по двум признакам. Первый - техническая возможность выйти быстрее, чем в другие регионы. Второе - географическое значение и экономический потенциал. Так, например, Краснодар - столица Юга России, а Кубань и Волгоградская области - крупные экономически развитые регионы".

Представитель "Тинькофф Мобайла" также обратил внимание, что при выходе в новые регионы расходы оператора разбиваются на техническую (совсем небольшую в силу того, что сети технически практически везде уже готовы) и маркетинговую части. "Техническая - это сдача сети в Роскомнадзор, проведение технических каналов. Что касается маркетинга, то здесь мы смотрим прежде всего на эффективность привлечения клиентов по разным каналам", - пояснил представитель "Тинькофф Мобайла".

Помимо того, он указал следующее: "Мы настроены сейчас очень оптимистично: наша абонентская база сейчас активно растет за счет набора скорости привлечения. За последние несколько месяцев темпы прироста новых абонентов выросли в 10 раз".

Касательно стоимости услуг "Тинькофф Мобайла", представитель оператора сообщил, что компания формирует стоимость услуг, исходя из экономической ситуации в том или ином регионе. "Мы используем различные каналы продвижения - наружная и онлайн-реклама", - отметил представитель "Тинькофф Мобайла".

Аналитик ГК "Финам" Алексей Коренев заметил следующее: "Предложения "Тинькофф Мобайла" выглядят на первый взгляд крайне заманчиво. А стоимость некоторых сервисов и вовсе похожа на ценовой демпинг. Судя по всему, компания на начальном этапе свой экспансии готова работать без оглядки на получение прибыли с расчетом получить ее в дальнейшем, когда наберет достаточно большие обороты. Однако следует учитывать, что "Тинькофф Мобайл" выходит на очень насыщенный рынок, где крайне высока конкуренция, а основные соперники имеют не просто разветвленные сети покрытия, огромный опыт предоставления услуг связи, гибкие и насыщенные тарифные линейки, но и куда большую узнаваемость брендов, а также высокую лояльность клиентов. Переманить их у операторов "большой тройки" будет очень непросто".

Из сообщения оператора, по словам Алексея Коренева, совершенно очевидно, что основной целевой аудиторией "Тинькофф Мобайл" видит активную молодежь, быстро реагирующую на любые изменения рынка и готовую к переменам в случае, если им будут предложены лучшие условия. "Сейчас трудно сказать, какую долю относительно молодых пользователей услуг мобильной связи и мобильного Интернета амбициозной компании удастся переманить у конкурентов - а больше их брать неоткуда: рынок давно насыщен и поделен, - но можно предположить, что на начальном этапе экспансии, пока ценовые условия у "Тинькофф Мобайла" действительно крайне привлекательны, им удастся существенно нарастить клиентскую базу. Речь может идти о примерно 2-4 млн абонентов в 2018 г. и еще о 6-10 млн абонентов в следующем. Основными рисками мы тут видим тот факт, что при столь заманчивых расценках компании, скорее всего, довольно долгий период придется работать в убыток, получая ресурсную подпитку из других сегментов корпорации", - указал Алексей Коренев.

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова в разговоре с корреспондентом ComNews отметила следующее: "По прогнозам, компания сможет подключать в регионах от 50 тыс. до 350 тыс. абонентов в месяц. На динамику подключения абонентов обычно оказывает весомое влияние рекламная кампания. Если реклама будет в достаточной степени агрессивной, возможен ускоренный рост абонентской базы. Амбициозность планов компании подсказывает, что рекламный бюджет вряд ли будет скромным. Компания вполне может потратить на региональную экспансию около 1 млрд руб.".

По мнению аналитика iKS-Consulting Максима Савватина, рассчитывать на значительные подключения не стоит. "По прогнозам iKS-Consulting, количество абонентов, даже с учетом региональной экспансии, не превысит нескольких сотен тысяч активных пользователей, учитывая, что до конца года осталось уже менее шести месяцев", - заявил Максим Савватин. При этом он заметил, что значимую по количеству абонентскую базу на региональных рынках оператору получить пока точно не получится. "На мой взгляд, основным источником новых подключений должны стать пользователи финансовых продуктов банковской группы при условии вывода какого-либо продукта или программы лояльности в коллаборации с банком "Тинькофф", - указал Максим Савватин.

На взгляд генерального директора "ТМТ Консалтинга" Константина Анкилова, шансы "Тинькофф Мобайла" на значимую с точки зрения количества абонентскую базу на региональных рынках невелики. "Даже такому MVNO, как Yota (ООО "Скартел", "дочка" ПАО "МегаФон" - Прим. ComNews), с его возможностями, большого успеха в регионах добиться не удалось. Что уж говорить про "Тинькофф Мобайл", - отметил он.

По мнению директора департамента телекоммуникационных услуг J`son & Partners Consulting Кирилла Кучерова, на значимое количество абонентов в регионах "Тинькофф Мобайлу" рассчитывать не приходится, так как ситуация на этом рынке будет той же, что и в российских столицах, - для нее будет характерна та же специфика.