Медосмотр приходит на заправку
Сеть АЗС "Газпромнефть" (ПАО "Газпром нефть") и ООО "Яндекс.Такси" реализуют проект по автоматизации предрейсовых медосмотров водителей. В ходе реализации пилотного проекта на некоторых АЗС сети "Газпромнефть" появятся автоматизированные терминалы для прохождения предрейсовых медосмотров водителей партнеров сервиса "Яндекс.Такси". Как заявляет директор по развитию "Яндекс.Такси" в России Алексей Федотов, совместный с "Газпромнефтью" проект поможет повысить прозрачность предрейсовых осмотров и наладить контроль их прохождения.
Как рассказали в пресс-службе "Газпром нефти", первый терминал, позволяющий водителям партнеров сервиса "Яндекс.Такси" удаленно пройти медосмотр, действует на автозаправочной станции сети на Беломорской улице в Москве. До конца лета на АЗС "Газпромнефть" появится семь пилотных пунктов медосмотра.
"Система (которой располагает терминал - Прим. ComNews) идентифицирует человека и исключает подмену результатов. Аппарат измеряет такие показатели, как давление и пульс, определяет наличие алкоголя или наркотических веществ в крови, а также позволяет выявить признаки хронической усталости. Полученные сведения автоматически отправляются врачу", - пояснили в пресс-службе "Газпром нефти". При этом в компании отметили, что применение цифровых технологий для предрейсовых медосмотров сокращает время на процедуру до 2-5 минут и позволяет хранить данные в электронном виде. "Данные медицинского осмотра, пройденного благодаря терминалу, хранятся на сервере медицинской организации", - указали в пресс-службе "Яндекса".
Ежедневно, как заметили в пресс-службе "Газпром нефти", порядка 100 водителей партнеров "Яндекс. Такси" смогут проходить предрейсовые медосмотры на АЗС. В то же время, как указали в пресс-службе "Яндекса", пройти медосмотр при помощи терминалов, являющихся частью проекта "Яндекс.Такси" и сети АЗС "Газпромнефть", могут только водители партнеров "Яндекс.Такси".
Относительно того, является ли для водителей "Яндекс.Такси" ежедневное прохождение медицинского обследования обязательным, в пресс-службе "Яндекса" сказали следующее: "Яндекс.Такси - информационный сервис. Напрямую с водителями - частными лицами мы не работаем, наши партнеры - таксопарки и индивидуальные предприниматели. Прохождение предрейсового медицинского осмотра предусмотрено законодательством. Соблюдение законодательства - обязанность перевозчика".
Разработчиком и поставщиком автоматизированных терминалов для прохождения предрейсовых медосмотров, как сообщили в "Яндексе", является группа компаний Digital Automed Systems.
"На наших АЗС представлен качественный сервис и широкий ассортимент сопутствующих товаров, а теперь и услуга телемедицины. Водители могут за несколько минут в одном месте заправить автомобиль, выпить чашку кофе и пройти медосмотр - это модель будущего, доступная уже сегодня на АЗС "Газпромнефть", - прокомментировал руководитель сети АЗС "Газпромнефть" в России и странах СНГ Олег Кузьменков.
"Пилотный проект с сетью АЗС "Газпромнефть" поможет повысить прозрачность предрейсовых осмотров и наладить контроль их прохождения. В дальнейшем мы надеемся, что автоматизированные терминалы появятся в разных медучреждениях, офисах таксопарков, на станциях техобслуживания. Это позволит не только повысить прозрачность системы, но и сделать работу перевозчиков безопаснее", - указал директор по развитию "Яндекс.Такси" в России Алексей Федотов.
Как добавили в пресс-службе "Газпром нефти", уникальный для российского рынка проект позволит повысить качество сервиса и безопасность пассажирских перевозок на дорогах.
Говоря с корреспондентом ComNews o перспективности применения телемедицинских сервисов в таком виде, как проект "Яндекс.Такси" и сети АЗС "Газпромнефть", генеральный директор сервиса по контролю здоровья Ondoc Александр Константинов сказал следующее: "Применение телемедицины для предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей перспективно с точки зрения экономии таких ресурсов, как время и деньги. Учитывая то, что рутинный медосмотр водителей обычно содержит в себе строгий список необходимых проверок, этот процесс можно и нужно автоматизировать".
Такое применение телемедицины, по словам Александра Константинова, - отдельная ниша, в которой нужно многое предусматривать. "Например, пользователям такси важно понимать, какие технологии верификации и какие устройства для медосмотра водителя при этом будут использованы, какова вероятность обойти проверку. Более того, организаторы здравоохранения говорят, что опыт предрейсовых осмотров водителей с применением телемедицины в Чехии резко сократил количество ДТП".
Вместе с тем относительно того, есть ли у компании в планах запуск аналогичных проекту "Яндекс. Такси" и сети АЗС "Газпромнефть" сервисов, где та будет выступать в качестве поставщика телемедицины, Александр Константинов заявил: "Нет, таких ближайших планов нет".