"МегаФон" настроился на путешественников
ПАО "МегаФон" запустило сервис "МегаФон.Путешествия". Данный сервис предоставляет абонентам предложения выгодных вариантов по разнообразным travel-запросам - билетов на самолеты в России и за границей, отелей, хостелов, апартаментов в разных городах мира, а также комплексных туров для городского туризма или отдыха у моря. При этом новый сервис оператора предусматривает систему cashback: за каждый оформленный через него заказ на счет телефона абонента возвращается часть стоимости покупки. Как отметил директор по новым бизнесам и партнерствам "МегаФона" Ян Кухальский, сервис "МегаФон.Путешествия" оператор запустил, развивая экосистему цифровых решений.
Как рассказали в пресс-службе "МегаФона", новый сервис начал работу 5 июля. Главным партнером сервиса оператора стала компания Aviasales. Ее роль в "МегаФон.Путешествиях" - это опыт и техническая реализация. Финансовые услуги, имеющие место в его работе, оказывает ООО "Банк Раунд". "В рамках партнерской программы Travelpayouts дизайнеры и технические специалисты поделились своими знаниями и опытом. Это помогло реализовать лучшие решения для сайта "МегаФон.Путешествия" - быстрый поиск, удобные настройки фильтров и многое другое", - проинформировали в пресс-службе "МегаФона".
О самом механизме работы сервиса в компании сказали следующее: "Сервис "МегаФон.Путешествия" показывает клиенту предложения, собранные партнерами-агрегаторами. Aviasales предлагает билеты, Hotellook - отели, Level Travel - пакетные туры. После того как клиент выберет понравившийся вариант, он автоматически перенаправляется на сайт партнера, где уже производится покупка". При этом в "МегаФоне" отметили, что компания будет получать вознаграждение от партнеров за каждого привлеченного клиента и возвращать клиентам кешбэк.
В пресс-службе "МегаФона" также обратили внимание, что сервис "МегаФон.Путешествия" для абонентов является бесплатным. "Ничего сверх стоимости билетов, туров, отелей платить не надо - наоборот, некоторая сумма от покупки возвращается на счет телефона реальными деньгами", - указали в пресс-службе "МегаФона", отметив, что эти деньги можно потратить на услуги связи или перевести близким на счет телефона. Кроме того, абоненты "МегаФона" могут расплатиться ими в кафе и магазинах, если смартфон поддерживает бесконтактные платежи Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay.
"Сегодня "МегаФон" - не просто оператор связи. Мы не продаем минуты и гигабайты, а подключаем возможности - цифровые услуги, контент, видео, аудио, общение в социальных сетях и мессенджерах. Мы развиваем экосистему цифровых решений. У нас есть проекты в телемедицине, финансовых услугах, а теперь и в travel-сфере - "МегаФон.Путешествия". Часть потраченной суммы на билеты, отели или туры мы возвращаем абонентам на счет телефона, которые можно использовать для оплаты связи, интернет-покупок или снимать в банкомате с банковской карты "МегаФона", - указал Ян Кухальский.
Относительно наличия подобных "МегаФон.Путешествия" предложений в пресс-службе другого крупного мобильного оператора - МТС (ПАО "Мобильные ТелеСистемы") корреспонденту СomNews сказали следующее: "Мы продаем билеты с помощью сервиса MTC Cashback, который был запущен летом 2017 г. Сейчас у МТС больше 10 партнеров - Aviasales, Tutu.ru, Biletix.ru, Anywayanyday, Kupibilet и т.д., которые предлагают клиентам авиа-, ж/д билеты, билеты на автобусы. МТС выступает в качестве витрины для покупки билетов, агрегируя предложения партнеров, и продвигает их среди своих клиентов. При покупке билетов через сервис MTC Cashback мы возвращаем клиентам на счет мобильного часть средств от покупки: возможность получить кешбэк, тем более от покупки билетов, активно привлекает клиентов".
При этом, как указали в МТС, объем проданных билетов внутри программы MTC Cashback ежемесячно удваивается. "Клиенты покупают у МТС не только билеты, но и туры, бронирование гостиниц, аренду авто, получая кешбэк на счет мобильного до 8% от чека. Ежедневно в рамках сервиса MTC Cashback клиенты совершают более 9000 покупок", - заявили в пресс-службе МТС.
В пресс-службе ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") корреспонденту ComNews сообщили следующее: "Мы традиционно развиваем партнерские проекты. Наши абоненты - пользователи приложения "Мой Билайн" получают специальные условия и скидки от наших партнеров, в том числе подборку лучших предложений от Booking.com".
Беседуя с корреспондентом ComNews, в пресс-службе Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") корреспонденту СomNews указали следующее: "Следуя стратегии lifestyle enabler, Tele2 предоставляет клиентам не только услуги связи и смежные с телекомом продукты, но и сервисы, поддерживающие стиль жизни абонентов. Год назад в партнерстве с Aviasales мы запустили сервис Tele2 Travel. Он помогает клиентам оператора подобрать авиабилеты и отели по выгодной стоимости. Сервис ищет и сравнивает цены по множеству источников, учитывая акции и спецпредложения. Часть потраченной суммы Tele2 возвращает абонентам на счет мобильного телефона: кешбэк при покупке авиабилетов составляет 1%, при бронировании отелей достигает 4%".
Помимо этого, как отметили в пресс-службе Tele2, у оператора есть программа лояльности "Больше", пользователи которой получают кешбэк, подарки и скидки от партнеров на товары и услуги до 50%. При выборе предложений с кешбэком у абонентов Tele2 есть возможность вернуть до 25% от стоимости товара на счет мобильного телефона. "Среди партнеров программы "Больше" есть авиакомпании, сервисы по поиску авиа- и ж/д билетов, системы бронирования отелей, сервисы проката автомобилей и заказа такси. Пользуясь их услугами, абоненты Tele2 также могут вернуть часть потраченной суммы на счет мобильного телефона", - заявили в Tele2.
Говоря с корреспондентом ComNews о том, обладают ли какими-либо преимуществами операторские сервисы по подбору лучшей цены по отношению к другим такого рода сервисам, аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил, что конкурентное преимущество федеральных операторов - набранная аудитория, которая превышает 50 млн абонентов у каждого. "Подбор лучших цен не является их компетенцией, но ее осуществляет партнер, который, скорее всего, и является инициатором предложения. Партнер, наоборот, обладает конкурентоспособной технологией, а вот доступ к потребителю обходится ему намного дороже, чем оператору", - указал Леонид Делицын.
Аналитик ИК "Фридом Финанс" Валерий Безуглов заметил, что на фоне роста конкуренции в телекоммуникационном секторе "МегаФон" запускает сервис, который направлен на расширение диверсификации бизнеса компании. "Данное решение не является новым, ключевые конкуренты в лице МТС и Tele2 уже предоставляют аналогичные услуги для своих абонентов. Все три компании помогают выбрать авиабилет и отельный тур, предлагая кешбэк, который можно вывести на свой мобильный счет, и только "МегаФон" предлагает вывод наличных на банковскую карту", - отметил Валерий Безуглов.
Как обратил внимание Валерий Безуглов, партнером для покупки авиабилетов является Aviasales. "По данным агрегатора авиабилетов, партнерский маркетинг приносит около 25% трафика, при этом на долю "МегаФона" придется 3-5%. В результате этого телеком сможет заработать около 2-4 млрд руб. за счет бронирования авиабилетов и около 1 млрд руб. благодаря заказам отелей. Что касается условий, кешбэк "МегаФона" не самый выгодный - 1% за авиабилеты и 2,7% за отели, в то время как МТС предлагает 3% за авиабилеты и 6% за отели. Таким образом, в 2018 г. данное направление не окажет значимого влияния на выручку "МегаФона", - заявил Валерий Безуглов.