© ComNews
18.06.2018

Оператор МТС (ПАО "Мобильные ТелеСистемы") запустил коробочное решение, которое позволяет при покупке устройства "МТС Касса" получить комплект "Легкий старт". В составе него - ряд бесплатных услуг и решений: активация устройства и его регистрация в Федеральной налоговой службе, настройка оборудования, обучение сотрудников работе с кассой, пользование облачным программным обеспечением и услугами оператора фискальных данных (ОФД) в течение года с момента активации кассы. Как отмечают аналитики, гарантий, что новое коробочное решение МТС позволит оператору увеличить продажи, конечно, нет, потому что конкуренты могут предоставлять сопоставимые сервисы, при этом в случае малого бизнеса многое будут решать советы тех, кто уже сделал выбор.

Коробочное решение "Легкий старт", как рассказали в пресс-службе МТС, автоматически предоставляется при покупке любой модели онлайн-кассы оператора в его розничной сети, на сайте или при обращении в контактный центр с 14 июня 2018 г.

Как указали в пресс-службе МТС, бизнес-клиентам доступны услуги более 2500 сервисных инженеров по всей стране, готовых выехать на место к клиенту для настройки оборудования в торговых точках под ключ. Для регистрации устройства "МТС Касса" потребуется действующая квалифицированная электронная цифровая подпись. В случае если подписи у пользователя нет, МТС поможет ее оформить.

Линейка комплектов под названием "МТС Касса", как напомнили в пресс-службе оператора, состоит из кассового терминала с фискальным накопителем или без него, облачного программного обеспечения, услуги оператора фискальных данных и телематической SIM-карты. Все устройства передают данные через мобильную сеть или Wi-Fi. Информация хранится в защищенном облаке. В комплект "МТС Касса" входит круглосуточная техническая поддержка ИТ-специалистов.

"Легкий старт" и "МТС Касса" снимают с предпринимателя почти все заботы, связанные с установкой нового кассового оборудования. Кроме того, онлайн-касса позволяет клиентам совершенствовать бизнес-процессы предприятия, поскольку поставляемый в комплекте облачный софт, доступный из любого места, включает в себя систему учета товаров и программу лояльности. Запуская коробочное решение, мы поддерживаем малый и средний бизнес и делаем инновационные ИТ-продукты доступнее. Мы выступаем в качестве сервисной ИТ-компании, помогаем оптимизировать расходы и способствуем цифровизации компаний в переходный для российской торговли период", - заметил руководитель проекта "МТС Касса" Олег Сушков.

В разговоре с корреспондентом ComNews он также добавил, что акция "Легкий старт" действует, пока товар есть в наличии, количество товара ограничено 100 тыс. устройств. "Мы запустили "МТС Кассу" 16 марта, с этого дня мы наблюдаем прирост продаж каждый месяц больше чем на 100%. После запуска "Легкого старта" мы ожидаем кратного ускорения темпов роста спроса. По нашему прогнозу, пик установок онлайн-касс придется на конец июня - начало июля. После окончания акции в комплект с "МТС Кассой" по-прежнему будет входить бесплатное кассовое ПО и круглосуточная техническая поддержка ИТ-специалистов", - рассказал Олег Сушков.

В целом, по словам Олега Сушкова, переход на онлайн-кассы - одно из самых массовых проявлений цифровизации экономики в России. "В 2018 г., по нашей оценке, на технику нового образца должны перейти около миллиона предприятий. И мы рады, что сыграем в этом явлении одну из ведущих ролей как поставщик инновационного решения, которое отражает потребности рынка", - сообщил Олег Сушков.

В разговоре с корреспондентом ComNews в пресс-службе одного из операторов фискальных данных - компании "Платформа ОФД" заметили, что комплексные решения по кассам с ОФД и другими услугами в комплекте - это распространенная на рынке практика. Еще больший спектр услуг для бизнеса в одном окне предоставляется в рамках банковских продуктов, например в "Сбербанк Бизнес Онлайн", в том числе вместе с услугами "Платформа ОФД". "В свою очередь, наша компания также проводит отдельные целевые акции, когда услуги ОФД предоставляются бесплатно, на определенный период, как МТС. Одна из них - для ЕНВД и ПСН - идет до 1 июля 2018 г. Параллельно, мы проводим акцию и для всех клиентов, также со сроком подключения до конца июня. В последнем случае новым клиентам и действующим, продлевающим годовое обслуживание, дается скидка в 25%. Притом скидка действует не только на тарифы один год, но и на 15 месяцев и три года", - проинформировали в пресс-службе компании "Платформа ОФД".

При этом в пресс-службе "Платформа ОФД" добавили: "Мы видим, что клиенты интересуются такими решениями. Во многом благодаря тому, что о новых возможностях и спецусловиях рассказывают партнеры компаний-ОФД - центры техобслуживания касс и сервисные центры, которые сегодня несут основной груз по обслуживанию пользователей касс".

Как рассказал корреспонденту ComNews директор OFD.RU (ООО "Петер-сервис спецтехнологии") Антон Румянцев, в апреле OFD.RU совместно с оператором связи "МегаФон" и компанией "Атол" запустил доступное кассовое решение под ключ, которое позволяет получить необходимый комплекс услуг в режиме одного окна без необходимости посещения разных сайтов и инстанций. Также, помимо базовых услуг по обработке, хранению и передаче фискальных данных в ФНС, OFD.RU предоставляет ряд бесплатных сервисов для бизнеса любого масштаба по всей России.

Это, по словам Антона Румянцева, регистрация, перерегистрация и снятие с учета в ФНС кассы прямо в личном кабинете клиента OFD.RU в три клика. "Нет необходимости работать в личных кабинетах ОФД и ФНС одновременно", - указал Антон Румянцев. Кроме того, речь о публичном API. "Данные чека, переданные по API, могут в режиме онлайн обогащать системы управления и учета, товародвижения, закупок, торгового маркетинга. Крупный бизнес давно использует подобные сервисы. Для малого и среднего бизнеса это становится отличной возможностью повысить свою эффективность. При этом устанавливать новый софт для касс и переучивать продавцов не нужно - все данные уже есть в чеках, поступающих в ОФД", - рассказал Антон Румянцев.

В третьих, по его словам, для бухгалтеров и финансистов, благодаря OFD.RU и его конструктору отчетов, есть возможность выгрузить все необходимые данные для сверок в "один клик" в режиме 24/7. Риски расхождения данных, а значит проверок и штрафов, становятся минимальными. 

"Кроме того, мы предоставили возможность клиентам заказывать необходимые услуги, связанные с работой и обслуживанием контрольно-кассовой техники, у наших партнеров. Клиент может найти необходимый сервис на странице "Заказать услугу" в личном кабинете OFD.RU. Выбрав нужную услугу, свой регион и город, клиент увидит соответствующий перечень партнеров и их контакты для связи", - обратил внимание Антон Румянцев.

Беседуя с корреспондентом ComNews, директор по маркетингу "Эвотор" (ООО "Эвотор офд") Сергей Андрияшкин сказал следующее: "Мы предлагаем комплексный продукт другого плана - аренда онлайн-кассы, - который разработал и продает Сбербанк на базе моделей и сервисов "Эвотора". Клиент может получить не только современную онлайн-кассу с бесплатным программным обеспечением, услуги ОФД, регистрации в ФНС, установки и настройки, но и, что важнее, дальнейшую поддержку, сервисную замену, обновление фискального накопителя и многое другое - и все это, в зависимости от пакета услуг, стоит от 1300 руб. в месяц. Клиент может взять в аренду и использовать онлайн-кассу столько, сколько ему нужно, без существенных стартовых платежей. Практика показывает, что именно такое предложение оказывается очень востребованным".

При этом, по словам Сергея Андрияшкина, практика показывает, что дело не столько в "упаковке", сколько в поставляемой в комплекте онлайн-кассе и стоимости решения. "На рынке покупатель доверяет решениям тех компаний, кто специализируется на производстве онлайн-касс, инвестирует в производство, разработку, партнерскую и сервисную сеть. Для клиента это гарантия надежной работы в будущем. Мы в "Эвоторе" объединили экспертизу и в устройствах, и в софте, и в облачной инфраструктуре - поэтому наши устройства пользуются большим спросом, как в продуктах Сбербанка, так и при продаже через нашу партнерскую сеть", - пояснил Сергей Андрияшкин.

В беседе с корреспондентом ComNews аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил следующее: "Надо понимать, что онлайн-кассы предприниматели покупают не потому, что они всю жизнь об этом мечтали, а потому, что от них это требуют. Это не куклы, на которые зачарованно смотрят дети, скорее это можно сравнить с прививкой или пошлиной. Поэтому в борьбе за выбор покупателя выиграет тот, кто объяснит, что будет легко, быстро и не очень "больно". Судя по всему, МТС за истекшее время набралась опыта и понимания, каковы основные барьеры, мешающие покупателям сделать выбор. Фактически оператор предлагает коммерсантам "прозрачный" или невидимый, неощутимый переход к новому типу касс. Гарантий, что этот ход позволит увеличить продажи, конечно, нет, потому что конкуренты могут предоставлять сопоставимые сервисы, к тому же в случае малого бизнеса многое будут решать советы тех, кто уже сделал выбор".