Отрасль связи получила свой собственный совет по профессиональным квалификациям
Письмом от 31.05.2018 № НСПК-44/01№ Председатель Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (НСПК), Президент РСПП Александр Шохин уведомил Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о создании Совета по профессиональным квалификациям в области телекоммуникаций, почтовой связи и радиотехники (сокращённо – СПК связи) с просьбой о внесении сведений о нём в Реестр советов по профессиональным квалификациям.
Таким образом, в Национальной системе квалификаций России появился 31-й отраслевой совет.
Организацией, наделённой полномочиями СПК, выступила Международная академия связи (МАС), а президент МАС Анастасия Оситис утверждена председателем Совета. Её кандидатура была одобрена на заседании НСПК, состоявшемся в марте 2018 года.
В состав совета вошли представители ведущих отраслевых компаний-работодателей, организаций, научно-исследовательских и образовательных учреждений, министерств и ФОИВ, включая ПАО "Ростелеком", ФГУП "Почта России", АО "Росэлектроника", ПАО "МГТС", ПАО "МегаФон", ПАО "МТС", АО "Воентелеком", ОАО "АСВТ", АО "ИскраУралТел", ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", ФГУП "Российские сети вещания и оповещения", ПАО "РИМР", ФГУП НИИР, ФГУП ЦНИИС, ОАО "КОМКОР", ГУП С "СЕВТЕЛЕКОМ", ООО "ЦТК "ВОЛС.ЭКСПЕРТ", ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, Международную академию связи, Московский технический университет связи и информатики, ГБПОУ Колледж связи №54, а также представителей Минкомсвязи России, Россвязи, Комиссии РСПП по связи и ИКТ и Профсоюза работников связи России.
В полномочия СПК связи вошли: мониторинг рынка труда, обеспечение его потребностей в квалификациях и профессиональном образовании; разработка и актуализация профессиональных стандартов и квалификационных требований; организация независимой оценки квалификации по определённому виду профессиональной деятельности; проведение экспертизы федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования, примерных основных профессиональных образовательных программ и их проектов, оценку их соответствия профессиональным стандартам, подготовку предложений по совершенствованию указанных стандартов профессионального образования и образовательных программ; организация профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ.
Для решения задач по ключевым направлениям деятельности СПК связи в составе совета сформированы четыре рабочих группы:
Группа №1 отвечает за разработку и актуализацию профессиональных стандартов;
Группа №2 - за мониторинг рынка труда, потребностей в квалификациях, появления новых профессий, изменений в наименованиях и перечнях профессий; разработку, актуализацию и организацию применения отраслевой рамки квалификаций и квалификационных требований; разработку профессиональных квалификаций;
Группа №3 - за разработку комплектов оценочных средств и организацию деятельности центров независимой оценки квалификации (в том числе создание Комиссии по наделению полномочиями и мониторингу деятельности Центров оценки квалификаций и апелляционной комиссии);
Группа №4 – за применение профессиональных стандартов при актуализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и профессиональных программ подготовки рабочих и служащих, разработку примерных основных образовательных программ, а также, основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ; применение профессиональных стандартов при актуализации ФГОС высшего образования; профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ.
Создание совета по профессиональным квалификациям позволит РАБОТОДАТЕЛЯМ идентифицировать квалифицированных работников, ускорить адаптацию сотрудников на новом рабочем месте, сократить длительность их обучения, оптимизировать бизнес-процессы; ГОСУДАРСТВУ повысить роль профессиональных сообществ в развитии профессиональных квалификаций, создать условия для участия работников в непрерывном образовании, оценивать и повышать качество профессионального образования, обеспечить рост ВВП за счёт роста производительности труда; РАБОТНИКУ получить официальное признание его профессиональных квалификаций, обеспечить свой карьерный рост и повышение оплаты труда, повыть престиж специальности на рынке труда, облегчить трудоустройство, особенно выпускников учебных заведений и временно неработающих граждан.