© ComNews
25.05.2018

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и SAP создали центр экспертизы в области интеграционных решений для ретейла. Как заявляет оператор, центр позволит повысить эффективность бизнес-процессов и выявить зоны роста для увеличения прибыльности как самой группы МТС, так в дальнейшем и ее корпоративных клиентов. 

Как рассказали в пресс-службе МТС, в течение первого этапа сотрудничества МТС и SAP заключен контракт на поставку комплексного программного обеспечения для федеральной сети салонов АО "РТК". Это позволит розничной сети МТС, включающей 5,7 тыс. торговых точек по всей России, повысить качество управления бизнес-процессами на всех уровнях. Среди закупленных инструментов - решение SAP forRetail для автоматизации розничного бизнеса, SAP Process Mining by Celonis для анализа бизнес-процессов компании, а также платформа хранения и обработки данных SAPHANA для ведения бизнеса в режиме реального времени.

"Мы подписали с МТС договор о создании центра экспертизы бизнес-процессов. Мы даем компании инструмент для анализа бизнес-процессов в режиме онлайн (в том числе происходящих между филиалами и иными подразделениями", - рассказал корреспонденту ComNews заместитель генерального директора ООО "САП СНГ" (SAP) Андрей Горяйнов. - Это позволит МТС детально анализировать цифровой след". На первом этапе проект будет реализован в розничной "дочке" МТС - АО "РТК" ("МТС-Ритейл"), а затем охватит всю компанию. При этом Андрей Горяйнов подчеркнул, что SAP ведет 100%-ную настройку своего программного продукта под клиента: "Мы берем данные из приложений МТС, и на этой основе строим графы", - отметил он. Проект в "МТС-Ритейле" охватывает несколько бизнес-процессов и, по данным Андрея Горяйнова, будет закончен уже к концу лета.

На втором этапе МТС планирует дополнить наработанными совместно с SAP компетенциями портфель цифровых решений для корпоративных клиентов и предложить торговым организациям полный комплекс услуг по системной интеграции. "Сегодня компания разрабатывает и внедряет ИТ-решения для организации торговли, в том числе на базе анализа Big Data и собственной IoT-экосистемы. Современному магазину от МТС как от единого поставщика цифровых услуг сегодня, в частности, доступны технологии Digital Signage, интеллектуальное видеонаблюдение, интеграция с государственными системами контроля за оборотом алкоголя ЕГАИС и оборотом молочной продукции "Меркурий", виртуальные дата-центры Cloud МТС и другие ИТ-решения и сервисы", - рассказали в МТС.

"Совместный с SAP центр экспертизы позволит МТС повысить эффективность собственной розницы и предоставить лучшие практики для бизнеса клиентов. Благодаря компетенциям дочернего системного интегратора "Энвижн Груп" каждый клиент получит индивидуальное ИТ-решение", - рассказал президент группы МТС Алексей Корня.

МТС, по его словам, одна из немногих компаний, которая самостоятельно разрабатывает и поддерживает подавляющую часть программных средств, необходимых для ведения собственного бизнеса. "Мы наращиваем необходимые ИТ-компетенции, а затем экспортируем лучшие практики для развития корпоративных клиентов. Например, с помощью Big Data мы стали определять места и формат новых розничных салонов, а затем предоставили услуги по облачной обработке Big Data на базе собственных центров обработки и хранения данных рознице. По итогам 2017 г. совокупный эффект от Big Data превысил 1,5 млрд руб.", - сообщил Алексей Корня.

"Современные средства SAP по анализу и обработке данных позволяют выявить области потенциального роста маржинальности бизнеса - определить невыгодные для компании сегменты, продукты, провести корректировку программ лояльности и других предложений. Наш опыт внедрения подобного подхода в других крупнейших мировых телекомуникационных компаниях позволил выявить сотни миллионов евро потерь и устранить их", - отметила генеральный директор SAP CIS Наталия Парменова.

"Благодаря синергии МТС и "Энвижн Груп" клиенты получают возможность воспользоваться максимально кастомизированными сервисами. Эффективность ИТ-решений, в том числе продуктов SAP, зависит от качества взаимодействия существующей инфраструктуры конкретного предприятия и внедряемого программного обеспечения. У "Энвижн Груп" богатый опыт реализации проектов в области розничной торговли. Мы рады развитию партнерства с SAP и возможности предложить нашим клиентам широкий выбор передовых решений", - сказал президент АО "Энвижн Груп" Сергей Кузьмин.

Помимо того, пресс-секретарь "Энвижн Груп" Нина Куриленко пояснила корреспонденту ComNews следующее: "МТС и сегодня предоставляет цифровые продукты для ретейла: коробочные и комплексные ИТ-решения, в которых "Энвижн Груп", дочерняя ИТ-компания МТС, выступает интегратором. "Энвижн Груп" предлагает внедрение и обслуживание программного обеспечения и оборудования от ведущих мировых вендоров, в том числе SAP, а также разрабатывает собственные кастомизированные ИТ-решения для организации торговли. Благодаря партнерству с SAP перечень компетенций МТС и "Энвижн Груп" будет расширен. Ожидается, что сотрудничество будет долгосрочным, а реализация новых проектов для клиентов начнется вскоре после запуска и отладки решений для повышения эффективности собственных бизнес-процессов. МТС, как лидер непродовольственного ретейла, обладает исключительными компетенциями, и центр экспертизы интеграционных решений для ретейла их усилит. Экспорт экспертизы для МТС - естественный процесс".

Нина Куриленко также указала на то, что "Энвижн Груп" имеет партнерский статус SAP и занимается сервисным обслуживанием систем вендора, внедренных в  бизнес-процессы клиентов.

Нина Куриленко отметила, что одна из самых востребованных сегодня на рынке ИТ-услуг, которую получают клиенты МТС и "Энвижн Груп" - ИТ- и бизнес-консалтинг. "Компетенции специалистов позволяют провести качественный ИТ-аудит, оценить эффективность использования ИТ-технологий и выявить зоны роста для увеличения прибыльности компании. Эти потребности актуальны как для крупного, так и для среднего бизнеса. Количественные показатели реализованных проектов не являются для нас ключевыми", - заявила Нина Куриленко.

Что касается стоимости контракта на покупку решений SAP на первом этапе работы центра экспертизы, Нина Куриленко заметила, что одно из существенных отличий проектов системной интеграции от традиционных телеком-услуг или так называемых VAS-услуг в том, что решение собирается кастомизировано под клиента. "Набор продуктов будет индивидуальным, как и стоимость проекта", - сообщила Нина Куриленко.